Творческая команда российских рекламщиков создали концепт яркого и необычного некоммерческого проекта в поддержку прав ЛГБТ, который в скором времени может быть реализован в столице Англии - Лондоне. О том, как создавался социальный проект, Sostav.ru рассказали его авторы. 

Проект "This is How Nature Does it" был создан в Великобритании командой российско-украинских специалистов. В частности, участие в проекте принимали: Олег Савчук, арт-директор из Одессы, который успел поработать в таких гигантах, как BBDO, Leo Burnett, Traffic Isobar и др. С 2015 года живет и работает в Лондоне. Сергей Стриркуль - специалист в области электронной инженерии и Александра Солдатова, Project и PR-менеджер проекта, а также автор названия.

 

 

Для того, чтобы показать единение человека и природы, российские рекламщики придумали необычную идею - они перенесли сам символ ЛГБТ - радугу - в стеклянную колонну, которую планируют разместить в центре Лондона.  Таким образом молодые люди хотят привлечь внимание к проблеме неравенства LGBT сообщества и напомнить всем, что сексуальная ориентация человека является фактом природы. 

"Мы хотели сказать, что каждый человек вправе быть тем, кем он является и не должен подвеграться унижению и оскорблению со стороны других. Проект ратует за свободу выбора и уважение ко всем", - отметили авторы креативной концепции.

 

Первый радужный флаг был создан американским художником Гилбертом Бейкером в 1978 году. Бейкер впервые задумался над разработкой флага, когда нужно было сделать символ гей-парада в 1976 году, - в год двухсотлетия подписания Декларации независимости США.

Изначально на радужном флаге, созданном Бейкером, было 8 цветов: ярко-розовый, красный, оранжевый, желтый зеленый, голубой, синий и фиолетовый, однако постепенно количество цветов сократилось до шести. У каждого цвета есть свое значение. Ярко-розовый символизирует секс, красный - жизнь, оранжевый - исцеление, желтый - солнечный свет, зеленый - природу, голубой - творчество, синий - гармонию и фиолетовый - дух.

 

В разговоре с корреспондентом Sostav.ru авторы проекта рассказали, что идея появилась больше года назад, когда они наткнулись на фото, сделанное во время гей-парада в Турции. Полиция водометами разгоняла мирное шествие людей, отстаивающих свои права в обществе. В один из моментов толпу накрыла радуга, случайно образовавшаяся в струе воды. Это было очень символично - как будто сама природа встала на защиту ЛГБТ движения.

 

 

Однако придумать креативную концепцию - это только половина успеха. Многое зависит от реализации, и с этим у молодых людей возникли проблемы - финансовые. В первую очередь команда начала поиски финансирования среди организаций ЛГБД профиля. Несмотря на то, что компании позитивно отзывались о проекте и говорили о том, как было бы здорово увидеть проект в живую на улицах города, финансировать задумку никто не торопился. 

Не удалось найти финансовую поддержку и со стороны благотворительных организаций: зачастую они сами держаться на плаву за счет пожертвований. "К коммерческим организациям обращаться не спешили так как переживали, что проект может поменять направление и перестанет отражать саму идею. Так и родилась идея собрать деньги с помощью краудфандинга", - рассказал Олег Савчук.

 

 

При моделировании устройства возникало очень много технических сложностей. Команда проекта обращалась в огромное количество компаний, занимающихся разработкой стендов или сложно-технических устройств - многие отказывались, говорили, что это невозможно.

В конце концом, сотрудники в институте оптики в Одессе согласились провести ряд экспериментов, чтобы понять как получить радугу внутри устройства. Сейчас уже есть компания, с которой можно приступить к производству устройства. В процессе создания и тестирования прототипа, были определены элементы, необходимые для надежной и корректной работы борда.