Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Эффект от роста цен перестанет тянуть наружку

Андрей Дружинин 10.10.2014 в 10:00

Андрей Березкин о прогнозах по развитию наружной рекламы в Москве


Иллюстрация

Положительный эффект от роста цен на наружную рекламу в Москве, который компенсировал значительное сокращение инвентаря, продлится недолго и пойдет на спад уже в следующем году. Об этом в интервью Sostav.ru заявил генеральный директор ЭСПАР-Аналитик Андрей Березкин. Беседа проходила в рамках проходящего в Москве Всемирного рекламного саммита.

- Буквально сейчас один из чиновников Правительства Москвы оговорился со сцены, что наружная реклама в значительной степени потеряла свое значение. Так ли это?

- В принципе традиционно в России она занимала более серьезные позиции, чем в среднем по миру, по Европе. Россия в начале 2000-х была лидером, доля превышала 20% от общего бюджета. Это экстремально большая доля, она была связана со многими особенностями. Во-первых, для ее развития не требовалось больших капиталовложений. Во-вторых, наши городские пространства хорошо подходят для размещения наружки: широкие улицы, большие концентрации потоков. Мощный импульс в наружки дала реклама сигарет, запустив по сути ее в нашей стране. Во многом это привело к перенасыщению городской среды, превышению количества физических объектов, это отражается и на стоимостных показателях.

По оценке АКАР, сегмент наружной рекламы по итогам шести месяцев 2014 года показал нулевой рост (объем - 20,9-21,1 млрд рублей). 

Наружка и сейчас продолжает сохранять лидирующие позиции среди других медиа по сравнению с другими европейскими странами. 12% - это меньше чем было, но это очень высокий показатель и он будет оставаться на таком же уровне. Сейчас сегмент переживает серьезный кризис, связанный с госрегулированием, с некоторыми сложившимися диспропорциями. Но, по мере стабилизации ситуации, может быть даже часть своих позиций она восстановит.

- Как вы оцениваете медиаинфляцию по итогам этого года?

- Основной медиаинфляционный рывок произошел в конце 2013 года - начале 2014. По итогам года я думаю, что будет порядка 20%. А дальше - существенно меньше.

- То есть повышение цен перестанет быть драйвером рынка?

- Положительный эффект от корректировки цены в следующем году так активно действовать не будет. Потому что рост цен перегнал возможности рынка принять такие цены.

Новости по теме
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.