Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

E-commerce: как менялось поведение потребителей

15.05.2014 в 16:50

PayPal и DataInsight представили покупательские привычки россиян

Компания PayPal, один из ведущих в мире операторов электронных платежей, совместно с исследовательской компанией DataInsight представили подробный анализ привычек российских онлайн-пользователей. Результаты показывают, как изменяется потребительское поведение в России.

Россияне используют интернет не только для заказа товаров, но и для других действий, связанных с покупками, в том числе через мобильные устройства. Например, участвуют в торговле с другими пользователями.

Основные тенденции

- 91% Интернет-пользователей подтвердили, что за последние 30 дней они предпринимали какие-либо действия в сети, связанные с покупками, при этом частота подобной активности увеличивается.

- 59% постоянных пользователей сети заявили, что занимаются коммерческой деятельностью, осуществляя сделки с другими пользователями интернета – продают и покупают товары и получают денежные переводы. Подобная активность характеризуется весьма высокой частотой: 60%-80% таких пользователей осуществляют подобные сделки по меньшей мере раз в месяц.

- Особое преимущество Интернет-торговли заключается в том, что покупки можно совершать в любом месте и в любое время. 38% Интернет-пользователей, участвовавших в опросе, подтвердили, что им доводилось покупать товары онлайн, когда сами они находились в различных местах.

- 15% опрошенных отметили, что совершают покупки не только из дома или офиса, но и в транспорте, в торговых центрах или в ресторанах.

- Смартфон – наиболее популярное устройство для мобильных покупок: 66% опрошенных утверждают, что пользуются смартфонами для мобильного шоппинга.

- Еще одно интересное наблюдение: 7% опрошенных признались, что осуществляют покупки с помощью смартфонов, находясь при этом в реальном физическом магазине, и число таких пользователей будет увеличиваться – 13% опрошенных намерены в ближайший год поступать аналогичным образом, что делает мобильные технологии одним из основных факторов роста Экономики человеческих отношений.

- Наиболее популярными категориями товаров, покупаемых в Интернете, в современной России являются персональная электроника и бытовая техника – на их долю приходится 75% всех товаров, приобретаемых в онлайн-магазинах. Следующие по популярности категории товаров – это автозапчасти (59%), товары для детей (53%), и с некоторым отставанием – одежда (46%).

- Исследование показало, что любители делать покупки за рубежом активно покупают товары и в российских магазинах. Более того, в российском онлайне они являются наиболее активными покупателями. Выбор магазина зависит от вида приобретаемых товаров и от того, как быстро требуется их получить.

- Экономия денег не является ключевым драйвером действий, связанных с шоппингом в сети. Основным преимуществом пользователи называют экономия времени и более широкий ассортимент товаров – именно это факторы расширяют возможности людей при осуществлении покупок.

Данное исследование проводилось путём онлайн-опроса различных групп пользователей с 13 по 19 февраля 2014 года. Целевая аудитория состояла из российских Интернет-пользователей (по всем регионам и всем категориям городов) в возрасте 18-54 лет. В рамках исследования были обработаны данные от 2541 респондента (не учитывая тех, кто был отсеян по возрастным критериям или месту жительства за пределами России).

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.