Иллюстрация Fotolia

 

Доля телевизионной рекламы в общем объеме ATL-сегмента коммуникационного рынка России за минувший год снизилась на 1,6%, достигнув нового исторического минимума. Об этом говорит АКАР, проанализировав данные мониторинга TNS Media Intelligence.

Согласно мнению экспертов АКАР, в январе-декабре 2011 доля ТВ в общем «рекламном пироге» составляла 49,7%. За аналогичный период 2012 года доля ТВ снизилась до 48,1% при суммарном объеме рынка почти в 300 млрд руб и годовом приросте в 13% (данные АКАР).

Также снизила долю в общем объеме печатная пресса – с 15,3% в 2011 году до 13,8% по итогам прошлого года.  Причем если газеты потеряли всего 0,1% (до 3,2%), то у журналов снижение доли составило 0,8% (до 6,7%), а у рекламных изданий – 0,6% (до 3,9%).

Снижение доли наблюдается и у сегмента наружной рекламы (с 13,0% до 12,7%), о чем предупреждали эксперты рынка в связи с сокращением инвентаря в столичном регионе и неопределенностью с государственными конкурсами на размещение конструкций.

Из отчета TNS становится ясно, что бюджеты перетекали в прошлом году , в первую очередь, в интернет: за год доля сегмента выросла с 15,9% до 18,9%. Напомним, по данным АКАР прирост интернет-рекламы в 2012 году составил 35%.

Также бюджеты рекламодателей устремились в радирекламу, доля которой за минувший год увеличилась с 4,5% до 4,9%, а прирост сегмента составил 23%.

Исследователи отмечают, что за 2012 год число рекламодателей во всех СМИ снизилось на 780 компаний, до 68688 единиц. При этом количество рекламодателей снизилось во всех сегментах кроме интернета, где зафиксирован рост в 2%. Охотнее всего компании «уходили» из печати, где снижение числа рекламодателей составило 3,8%.