Depositphotos

 

В первом полугодии 2017 года большая часть доходов российских онлайн-кинотеатров пришлась на платную подписку и пользовательские платежи, остальные 46,7% доходов составила реклама, сообщают «Ведомости» со ссылкой на аналитику Telecom Daily. 

В аналогичном периоде прошлого года доходы от платной модели составляли 49% в структуре общей выручки. Всего доходы онлайн-кинотеатров за первые шесть месяцев 2017 года выросли на 70% и достигли 5,3 млрд рублей. Аналитики, опираясь на финансовую отчетность компаний, опросы сервисов и инсайдерские даны, прогнозируют суммарную выручку онлайн-кинотеатров в 11 млрд рублей за год.  

Онлайн-кинотеатры зарабатывают на показе рекламы и платежах зрителей, которые могут купить отдельный фильм или подписку. В России большей популярностью традиционно пользовалась рекламная модель, однако в последние годы доходы от платной модели начали расти быстрее, чем от рекламы. У онлайн-кинотеатров постоянно растет число платных подписчиков. Например, в прошлом году количество платных пользователей Megogo выросло на 170%. Аналитики предполагают, что в этом и последующих годах рынок будет расти преимущественно за счет них.

Эксперты отмечают, что  на доходах положительно сказывается рост популярности Smart TV. Платная модель всё больше нравится пользователям и становится всё более удобной, полагают они.

«С каждым годом количество платящих пользователей увеличивается и, по нашим оценкам, это долгоиграющий тренд. Люди все чаще предпочитают удобство сервиса, отсутствие рекламы и высокое качество изображения пиратским ресурсам», — сообщил генеральный директор Okko Иван Гродецкий. 

По данным Telecom Daily, лидером среди российских онлайн-кинотеатров остается компания Ivi, на втором месте —YouTube, на третьем — онлайн-сервис «Ростелекома». Чаще всего пользователи смотрят фильмы в онлайн-кинотеатрах на персональных компьютерах и ноутбуках — почти половина всех просмотров, на домашних экранах — 27%, на мобильных устройствах — 24%.