Фото из официального блога "Додо пицца"

 

В конце февраля компания «Додо Пицца» начнет тестировать свое первое заведение в США. Официальное открытие пиццерии в городе Оксфорд, штат Миссисипи, намечено на начало марта. Инвестиции на данном этапе составили полмиллиона долларов, сообщил «Ведомостям» создатель сети Федор Овчинников. В течение 10 лет бизнесмен планирует открыть в Штатах 400 точек, как собственных, так и по франшизе.

Американским проектом управляет Dodo Pizza USA Retail Inc. Помощь в освоении рынка оказывает издатель американского отраслевого журнала PMQ Pizza Magazine Стив Грин. Впоследствии он может стать миноритарным акционером компании. Овчинников рассчитывает вывести первую точку на окупаемость к лету 2018 года. Стоимость пиццы составит 12–13 за штуку, что сравнимо с Papa John’s и Domino. Поскольку себестоимость продуктов будет высокой, предприниматель намерен экономить на другом: IT, доставке, меню.

 


Федор Овчинников и издатель PMQ Pizza Magazine Стив Грин. Фото из официального блога "Додо пицца"

 

«Додо Пицца» развивает американский проект на доходы от российского бизнеса. В прошлом году семь собственных ресторанов и 78 франшиз принесли 1,1 млрд рублей. Чистая прибыль собственной сети составила 20,6 млн рублей, тогда как компания, управляющая франчайзи, остается убыточной из-за инвестиций в информационную систему и продуктовое подразделение.

Овчинников объявил о выходе на американский рынок весной 2015 года. Он планировал открыть пиццерию в Оксфорде 1 октября — в высокий сезон для университетского города. К этому времени бизнесмен хотел разработать фирменный стиль, решить административные и юридические вопросы, запустить блог и рекламную кампанию. Однако покорение Америки затянулось, в частности, из-за проблем с поиском помещения. В течение четырех месяцев команда не смогла найти «достойное пристанище», а разрешение не стройку не дали, говорилось в блоге компании.