Иллюстрация Depositphotos

 

Группа компаний "Дикси" решила изменить формат супермаркетов "Виктория", которые достались ей в 2011 году в ходе покупки одноименного конкурента у Николая Власенко, Александра Зарибко и Владимира Кацмана, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на годовой отчет группы и ее представителя Антона Пантелеева.

В новый формат в тестовом режиме уже переформатировано 20 магазинов "Виктория" в Москве и области. В целом ритейлер обновит формат части уже работающих магазинов, но "упор будет сделан на открытие именно новых супермаркетов", уточнил Пантелеев.

Основным плюсом нового формата, по словам представителя "Дикси", является возможность открытия его как в стрит-ритейле, так и в торговых центрах. Кроме того, если торговая площадь "старой" "Виктории" составляет в среднем 2000 кв. м, то у "новой" – около 1000 кв. м., также в новых магазинах будет на 20% меньше сотрудников.

На меньшей площади супермаркета будет меньше и ассортимент, включая готовую продукцию, но вырастет доля площадей под свежие скоропортящиеся продукты. Но для покупателя изменений в магазине практически не будет заметно, так как сокращение произойдет за счет уменьшения цеха для производства готовой продукции "Виктории", которая будет привозиться с фабрики. В свою очередь, уменьшение площадей под кухни позволит "Дикси" сократить затраты на оборудование и быстрее готовить магазин к открытию.

Сейчас на подразделение "Виктория" приходится около 12% всей выручки группы "Дикси", ее основной формат – одноименные "магазины у дома". За семь месяцев 2016 года выручка "Виктории" выросла на 14,4% до 21,63 млрд рублей, что медленнее, чем выручка "магазинов у дома" "Дикси", которая увеличилась на 22,5%.