Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Детские товары уходят в онлайн

16.08.2018 в 10:35

Темпы роста продаж в классической рознице оказались ниже, чем в сети

Depositphotos

Спрос на детские товары смещается в интернет-магазины. Так, в январе-июне 2018 года продажи средств по уходу за ребенком и детского питания у интернет-ритейлеров выросли на 40% в натуральном и на 37% в денежном выражении к аналогичному периоду прошлого года. В обычных магазинах эти показатели увеличились на 8% и 6% соответственно, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на исследование Nielsen.

Продажи крупнейшей категории детских FMCG-товаров — подгузников — в классической рознице в натуральном выражении снизились на 2%, а в онлайн-магазинах выросли на 28%. Подгузники — основной драйвер переключения покупателя на онлайн-канал, поскольку это товар первой необходимости, который сложно доставлять домой самостоятельно. В обычных магазинах на подгузники приходится 32% всего оборота в деньгах, а в онлайн-ритейле — 57%. При этом упаковка подгузников в онлайн-магазинах в январе—июне 2018 года в среднем стоила 1,04 тыс. руб., а в классической рознице — 610 руб.

Продажи детских салфеток и заменителей грудного молока также сократились в классической рознице. В онлайн-магазинах продажи этих товаров выросли на 24% и 34% соответственно. Самыми высокими темпами в интернете растут продажи влажного и сухого детского питания — на 59% и 37% соответственно. В классических магазинах темпы роста этих категорий гораздо скромнее — 18% и 3%. Из всех FMCG-категорий детское питание и товары для детей стали одними из пионеров российского онлайн-рынка.

Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Дмитрий Швецов считает, что покупатели идут в интернет за удобством, выгодными предложениями и расширенным ассортиментом. Эксперты рынка соглашаются, что детские товары хорошо подходят для продажи через интернет, так как их основные покупатели — мамы с детьми до года, которые привязаны к ребенку и не могут позволить себе часто отлучаться в магазин.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов говорит, что российский покупатель в среднем заказывает товары для детей в онлайн-магазинах 4,6 раза в год. Все онлайн-продажи детских товаров в 2017 году АКИТ оценивает в 20,5 млрд руб. при объеме всего рынка интернет-торговли в 1,04 трлн руб.

У Оzon продажи детских товаров во втором квартале 2018 года выросли на 144% год к году, сообщили в компании. А в «Auchan Россия» заявили, что видят небольшое снижение продаж детских товаров в гипермаркетах. При этом ритейлер связывает это с падением рождаемости. Динамика рынка детских товаров будет ограничена кривой рождаемости и покупательной способностью населения, согласны в «Яндекс.Маркете». По данным Росстата, в январе—июне 2018 года рождаемость в РФ сократилась на 4,7% год к году.

В Procter & Gamble (бренд Pampers) подтвердили, что рост онлайн-продаж товаров для ухода за детьми, в частности подгузников, значительно опережает классический ритейл, в первую очередь в крупных городах. Спрос на большие упаковки и месячные запасы подгузников обусловливает и более высокий, чем в привычных магазинах, средний чек, а также то, что покупатели отдают предпочтение премиальному сегменту, говорят в компании. Интернет-магазины предлагают недоступные в обычных точках и более дорогие товарные позиции и бренды, тогда как классическая розница делает ставку на собственные торговые марки и промоакции, адаптируясь под более экономных покупателей.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.