Иллюстрация

 

Участники проекта Общественной палаты «Перспектива» предлагают внести изменения в закон «О рекламе» и причислить месседжеры WhatsApp, Viber, Telegram к источникам распространения данных в мобильных сетях электросвязи. Соответствующее предложение они уже направили в профильный комитет Госдумы, пишет газета «Известия».

Кроме того, депутаты хотят прописать ответственность распространителей мобильного спама в статье 14.3 «Нарушение законодательства о рекламе» КоАП РФ.

По словам автора инициативы, участник проекта Общественной палаты РФ «Перспектива», члена Молодежной общественной палаты Дениса Калугина, проблема в том, что Федеральная антимонопольная служба не признает Viber, WhatsApp и другие популярные месседжеры в качестве звеньев передачи информации в системе электросвязи, поскольку это не прописано в законе «О рекламе».

Однако как только эти сервисы получат юридический статус мобильных операторов, сообщения в них либо будут приравнены к SMS, либо для них придется ввести новое понятие — к примеру, «информационное сообщение через месседжер».

В России спам запрещен действующим законом «О рекламе», в ст. 18 которого прописано, что распространение рекламы по сетям электросвязи (телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной) допустимо только при условии предварительного согласия абонента или адресата.