Иллюстрация depositphotos

 

Реклама в кинотеатре, на квитанциях ЖКХ, в общественном транспорте навязывается людям за их же деньги, считает депутат Госдумы Андрей Крутов. В связи с этим парламентарий готовит законопроект, который запретит компаниям оказывать платные услуги с «довеском» в виде рекламы. Если они захотят распространять дополнительную информацию, то должны будут получить согласие клиента, предложить ему скидку или другую услугу, заявил депутат изданию «Русская планета».

Крутова возмущает ситуация, когда граждане оплачивают определенный товар или услугу, а им еще и навязывают рекламу. Например, человек отправляется в кинотеатр, приобретает билет, а в зале вынужден смотреть трейлеры и рекламные ролики.

Другой пример — когда со счетом за услуги ЖКХ присылают рекламные флаеры. На сайте Московской городской телефонной сети (МГТС) существует целый раздел, посвященный рекламе, которую они обещают доставить своим клиентам. В нем указано, что МГТС предлагает размещение на счетах-квитанциях для физических и юридических лиц.

«Некоторые организации, предоставляющие платные услуги, явно злоупотребляют доверием своих клиентов. Они просто нашли еще один способ заработать. Поэтому я предлагаю внести поправки в ФЗ о рекламе и запретить организациям, которые и так получают деньги за свои услуги или товар, распространять по умолчанию еще и рекламную информацию», — объяснил депутат.