В мае 2016 года россияне назвали самым значимым событием празднование Дня Победы. Это событие потеснило даже экономический кризис, следует из ежемесячного антикризисного мониторинга компании Ipsos Comcon. Впрочем, отмечают исследователи, и в прошлом мае наблюдалась аналогичная картина.

Экономический кризис волнует 54% опрошенных, что на 7 п.п. меньше, чем в апреле. Люди стали более оптимистичны в отношении текущей экономической ситуации на волне патриотических настроений. С другой стороны, россияне продолжают экономить на всех категориях продуктов.

Это происходит из-за того, что респонденты проявляют осторожность и не уверены относительно будущего: 25% считают, что через год экономическая ситуация в стране будет только хуже, тогда как треть уверена, что она улучшится. Более того, негативные последствия кризиса, такие как повышение цен и уменьшение зарплат, волнуют больше половины населения.

 


Фото Depositphotos

 

Третье место в рейтинге самых важных событий месяца, по мнению россиян, заняла борьба с террористами ИГИЛ (запрещена в России), тем не менее, важность этого события снижается каждый месяц. Уменьшается и эффект от резкого падения рубля: в мае о нем говорили 41% опрошенных, что на 8 п.п. меньше, чем в апреле. На пятом месте весомых событий месяца оказался чемпионат мира по хоккею 2016, проходивший в этом году в России, таковым его назвали 37% россиян.

Ipsos Comcon изучает реакцию россиян на периоды экономической нестабильности. Мониторинг содержит информацию об изменении покупательского и финансового поведения, восприятии и вовлеченности россиян в кризис, основных социоэкономических событиях, трудностях, с которыми сталкиваются потребители. Проводится в городах-миллионниках, среди россиян в возрасте 18–45 лет, 1000 респондентов на волну.