С 14 по 17 декабря в Куршевеле (Франция) Cristal Festival в 16-ый раз соберёт креативный топ-менеджмент со всего мира. Из года в год этот фестиваль подводит итоги уходящего года, опеределяет основные тренды на следующий, и позволяет агентствам добрать необходимые баллы в важнейших международных рейтингах.

Sostav.ru поговорил с Анной Аверкиевой, директором по развитию бизнеса Cristal Events (организатор Cristal Festival) и узнал, чем организаторы собираются удивить участников в этом году, об образовательной программе и агентствах, представители которых каждый год со всего мира собираеются в Куршевеле в декабре. 

- Вы готовите фестиваль уже 16 раз. С каждым годом организовывать такое масштабное событие становится легче?

- Фестиваль меняется, поэтому с каждым годом организовывать его становится интереснее. В этом году мы запускаем новую номинацию Data, образовательную программу для креативного топ-менеджмента от Berlin School of Creative Leadership, готовим очень насыщенную развлекательную программу для участников... Процесс подготовки очень захватывает!

Конечно, нам очень облегчает задачу и то, что у нас множество региональных мероприятий в течение года: в Дубай, в Шанхае, в Марракеше, в Нью-Йорке – это позволяет нам не терять связь с нашими участниками. Кстати, мы уже не первый год хотим запустить мероприятие в Москве, рассматриваем идеи форматов, ищем партнёров.

- Как за эти годы изменился состав участников фестиваля? Представителей каких стран становится меньше/больше?


Анна Аверкиева

В последние годы в рамках Cristal Festival очень развился рынок США и Азии, учитывая, что мы уже были очень сильны на африканском континенте. Радует появление новых стран среди участников: в прошлом году агентство из Грузии не просто приняло участие впервые, но и вошло в ряды призёров.

Конечно, традиционная константа – это французы, мы их родной фестиваль, и нас традиционно здесь очень поддерживают. Но несмотря на распространённую точку зрения, что «Cristal – фестиваль для французов», агентства из Франции составили всего 20% от участников в 2015 году.

- Как меняет состав участников из России. Сколько заявок было подано в прошлом году всего, сколько из них из России?

- До 2014 года количество участников из России росло из года в год, в 2014ом российские агентства подали 150 заявок. Для фестиваля с такой «про-французской» репутацией это был очень позитивный результат! Они в тот год очень много призов собрали, и отправляли своих представителей в состав жюри.

Надо признать очевидное затишье в 2015 году, оно произошло по внутренним корпоративным причинам с нашей стороны, я считаю. Поэтому, конечно, я очень рада констатировать колоссальный рост российских заявок в этом году. Не раскрывая всех карт, уже могу сказать, что мы догнали 2014 год по количеству участвующих агентств, а ведь дедлайн только 14 ноября!

- Каждый год у вас очень насыщенная образовательная программа. Тяжело ли работать со спикерами?

- С ноября по май этого года я как раз работала над программой, а не над конкурсной частью, и могу с уверенностью сказать, что это два разных мира. Со спикерами работать тяжело из-за человеческого фактора: принять участие соглашаются сразу и все кандидаты, но получить подготовленную презентацию вовремя и в нужном формате – это сродни военному искусству!

Если серьёзно, то мы очень гордимся нашей образовательной программой и на Global CristalFestival, и на региональных фестивалях. На нашу сцену в прошлом году выходили Крис Кларк (CCO DigitasLbi), топ-менеджмент Dentsu Inc., Седрик Чамбаз (International Marketing Director Microsoft) и так далее. В этом году среди спикеров будут, например, Даррен МакКолл (Global Stretagy Director, SapientNitro) и Маурисио Сабогал (CEO Kinetic Worldwide).

- Как вы выбираете темы для дискуссии. Поступают ли к вам предложения от участников?

- Каждый год мы выбираем ключевую тему, от которой отталкивается каждый отдел в своей работе. В этом году тема фестиваля – Smart Renaissance, поэтому мы говорим о том, какими стали отношения «бренд-потребитель» в цифровом мире. Data в центре нашего внимания: как её понять, приручить, использовать? В связи с этой темой мы выбираем спикеров, которым предоставляем ограниченную свободу выбора темы. Таким образом они говорят о том, в чём действительно разбираются на высочайшем уровне, и в то же время программа не теряет свою целостность.

 

 

- Что самое привлекательное для вас в индустрии рекламы?

- Самое привлекательное и ценное – это тысячи талентливейших креативных агентств, вдохновлённых и смелых, создающие новые решения для старой как мир проблемы: « How to get to my consumer / client / target audience ?» Ведь так или иначе мы из года в год говорим именно об этом, и наша главная задача – выявить самых креативных и эффективных лидеров (в конкурсной части) и рассказать о новых инструментах в их арсенале (в программе конференций).

- Какая страна наиболее перспективна для развития рекламы?

- Это очень сложный вопрос. Я убеждена, что перспективы рынка рекламы в той или иной стране зависят от трёх составляющих: креативность, бюджеты и микро-климат индустрии. Исходя из этого уравнения, безусловно, у каждой страны есть шанс стать лидером в области рекламы, если агентства будут предлагать смелые решения, а клиенты не будут бояться принимать них и удивлять потребителя ; если агентства не будут «топить» друг друга на фестивалях; если законодательство поддержит индустрию; если фестивальные встречи будут конструктивными и генерирующими настоящее бизнес-развитие и так далее.

По факту (по статистике), наиболее стремительно развиваются Аргентина и Индия, а темпы развития российского рынка превышают данные по США. Поэтому всё относительно. Рекламные «державы» широко известны, но зачастую интереснее наблюдать за фейерверком удачных кампаний с развивающихся рынков.

- Вы общаетесь со многими агентствами. Различается ли атмосфера и коллектив в разных агентствах разных стран?

- Да, конечно! Именно поэтому мы с коллегами больше всего любим командировки, ориентированные на встречу с клиентами: нас везде принимают по-разному, и корпоративный дух у каждого свой, и коллективы очень отличаются. Есть коллективы, похожие на американские стартапы (молодые, весёлые, с нечитаемой иерархией), а есть агентства более строгие, суровые. Причём это действительно индивидуальная особенность, а не национальная. Хотя, есть исключения!

Я только что вернулась из «тура» Берлин-Мюнхен-Любляна, и меня покорила вовлечённость собак в офисную жизнь немецких агентств: их фотографии даже размещены на сайтах среди фотографий сотрудников! Это, я думаю, правильно: в агентствах, где работа часто кипит с самого утра и «в ночь», корпоративная атмосфера – решающий фактор. Мы у наших клиентов стараемся этому учиться, тем более, что на фестивалях проводим 24 часа в сутки с коллегами.

 

В этом году фестиваль Cristal Festival в 16-ый раз пройдет в Куршевеле (Франция) с 14 по 17 декабря. Заявки в конкурсную часть открыты до 14 ноября по ссылке. Пассы и участие в программах открыты по ссылке. Вы всё ещё сомневаетесь, стоит ли фестиваль Вашего внимания? Приглашаем Вас посмотреть, как он прошёл в прошлом году.