Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Coca-Cola обвинили в «табачном» обмане

09.01.2017 в 16:00

Здравоохранительная организация Praxis подала иск против корпорации

Борьба с избыточным потреблением сахара набирает обороты. Недавно эксперты Бостонского университета заявили, что Coca-Cola Company и PepsiCo спонсировали медицинские организации и активно лоббировали борьбу с законодательными ограничениями. Теперь ухищрения пищевых гигантов стали поводом для судебного разбирательства.

Некоммерческая организация The Praxis Project обратила внимание на маркетинговую активность Coca-Cola и Американской Ассоциации производителей напитков (American Beverage Association, ABA). Активисты подали иск в калифорнийский суд, в котором обвинили корпорацию и отраслевую организацию в том, что продвижение подслащенных напитков вводит потребителей в заблуждение.

Крупнейший производитель газированных напитков обманывает потребителей в том, что касается влияния продукции на здоровье, говорится в документе. Coca-Cola делает это независимо и при участии ABA, которую компания основала и поддерживала материально.

Вместе они пытались скрыть результаты научных исследований, свидетельствующих о вреде подслащенных напитков. Между тем ученые пришли к выводу, что избыточное потребление сахара связано с ожирением, диабетом 2 типа и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Depositphotos

Кроме того, Praxis уличила Coca-Cola в стремлении привлечь детскую аудиторию, хотя компания обещала не рекламировать свою продукцию несовершеннолетним. У масштабной кампании была очевидная цель — повысить продажи и не позволить властям отрегулировать рынок. Государство так и не смогло добиться ни размещения предупреждающих надписей, ни введения специальных налогов. При этом ответчики знали о вреде продукции с повышенным содержанием сахара и о том, что вышеперечисленные заболевания приняли характер эпидемии в Штатах.

Praxis требует, чтобы Coca-Cola и ABA публиковали доклады о влиянии подслащенных напитков на здоровье, запустили образовательную кампанию, свернули обманчивую рекламу и прекратили обращаться к аудитории младше 12 лет. Организация ссылается на многочисленные исследования и заявляет, что государство теряет «астрономические» суммы из-за необходимости лечить граждан и преждевременной смертности. Расходы одного только Нью-Йорка оцениваются в 16−18 млрд долларов.

Активисты сравнивают политику Coca-Cola с «табачными войнами» середины ХХ века. В 1953 году ведущие табачные компании, обеспокоенные сообщениями о связи курения с раком легких, создали Исследовательский комитет табачной промышленности (Tobacco Industry Research Committee, TIRC). О том, как организация отстаивала интересы отрасли, подробно рассказано в романе Кристофера Бакли «Здесь курят» и в одноименном фильме.

Нет комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.