Борьба с избыточным потреблением сахара набирает обороты. Недавно эксперты Бостонского университета заявили, что Coca-Cola Company и PepsiCo спонсировали медицинские организации и активно лоббировали борьбу с законодательными ограничениями. Теперь ухищрения пищевых гигантов стали поводом для судебного разбирательства.

Некоммерческая организация The Praxis Project обратила внимание на маркетинговую активность Coca-Cola и Американской Ассоциации производителей напитков (American Beverage Association, ABA). Активисты подали иск в калифорнийский суд, в котором обвинили корпорацию и отраслевую организацию в том, что продвижение подслащенных напитков вводит потребителей в заблуждение.

Крупнейший производитель газированных напитков обманывает потребителей в том, что касается влияния продукции на здоровье, говорится в документе. Coca-Cola делает это независимо и при участии ABA, которую компания основала и поддерживала материально.

Вместе они пытались скрыть результаты научных исследований, свидетельствующих о вреде подслащенных напитков. Между тем ученые пришли к выводу, что избыточное потребление сахара связано с ожирением, диабетом 2 типа и сердечно-сосудистыми заболеваниями.

 

Depositphotos

 

Кроме того, Praxis уличила Coca-Cola в стремлении привлечь детскую аудиторию, хотя компания обещала не рекламировать свою продукцию несовершеннолетним. У масштабной кампании была очевидная цель — повысить продажи и не позволить властям отрегулировать рынок. Государство так и не смогло добиться ни размещения предупреждающих надписей, ни введения специальных налогов. При этом ответчики знали о вреде продукции с повышенным содержанием сахара и о том, что вышеперечисленные заболевания приняли характер эпидемии в Штатах.

Praxis требует, чтобы Coca-Cola и ABA публиковали доклады о влиянии подслащенных напитков на здоровье, запустили образовательную кампанию, свернули обманчивую рекламу и прекратили обращаться к аудитории младше 12 лет. Организация ссылается на многочисленные исследования и заявляет, что государство теряет «астрономические» суммы из-за необходимости лечить граждан и преждевременной смертности. Расходы одного только Нью-Йорка оцениваются в 16–18 млрд долларов.

Активисты сравнивают политику Coca-Cola с «табачными войнами» середины ХХ века. В 1953 году ведущие табачные компании, обеспокоенные сообщениями о связи курения с раком легких, создали Исследовательский комитет табачной промышленности (Tobacco Industry Research Committee, TIRC). О том, как организация отстаивала интересы отрасли, подробно рассказано в романе Кристофера Бакли «Здесь курят» и в одноименном фильме.