Скриншот interbrand.com

 

Сенсационные итоги очередного исследования самых дорогих брендов планеты представила компания Interbrand. Впервые за всю историю проекта бренд Coca-Cola был вытеснен с первой позиции, причем сразу на третью строчку. Лидерами по стоимости бренда стали два высокотехнологичных гиганта, противника на рынке технологий связи – компании Apple и Google.

Interbrand публикует ТОП-100 самых дорогих брендов ежегодно на протяжении последних 13 лет. В этом году, подсчитали исследователи, общая стоимость всех мировых брендов, попавших в рейтинг, составила 1,5 трлн долларов, что на 8,4% выше аналогичного показателя 2012 года.

Впервые за 13 лет бренд Coca-Cola потерял позицию самого дорогого бренда, спустившись сразу на третью строчку. Первое место занял бренд Apple, который впервые попал в ТОП-100 еще в 2000 году. За эти годы Apple поднялся с 36 на 1 строчку, а стоимость бренда увеличилась с 6,6 млрд до 98,3 млрд долларов (почти в 15 раз).

Эксперты отмечают, что успех компании связан с реализацией комплексного подхода к взаимодействию бренда и потребителей. Несмотря на то, что репутация Apple была запятнана исками, связанными с патентной войной, скандалом с Foxconn, корпорации удалось за год прибавить к стоимости бренда 28%, что вывело ее на первое место рейтинга.

Еще большего роста – 34%, до 93,3 млрд долларов - удалось добиться за год корпорации Google. Причина столь значительного роста стоимости бренда – успехи в последовательном изменении ключевых продутов (поиск, почта Gmail, ОС Android), а также инновационность – запуск «умных» очков Google Glass, беспилотного автомобиля Google Chauffeur.

Стоит отметить, что самый высокий рост среди высокотехнологичных компаний отмечен у бренда крупнейшей социальной сети Facebook.

Детище Марка Цукерберга прибавило за год 43%, до 7,7 млрд долларов. 27-процентным ростом отметился интернет-ритейлер Amazon: расширение на новые виды деятельности (собственный софт, 3D-смартфоны, доставка продуктов питания) позволили компании занять 19 строчку рейтинга с 27% приростом (23,6 млрд долларов).

Что касается первой десятки, то в ней все меньше остается компаний, не связанных с хайтек-сектором: на 4 месте IBM (+4%, $78,8 млрд), на 5 – Microsoft (+3%, $59,5 млрд), на 8 – Samsung (+20%, $39,6 млрд), на 9 – Intel (-%5, $37,3 млрд).

Сектор хайтек-брендов является и самым ценным в рейтинге – в совокупности ценность брендов этой категории составила 443,2 млрд долларов.

Исключения составляют такие бренды потребительского сектора, как Coca-Cola (№3, +2%, $79,2 млрд), General Electric (№6, +7%, $46,9 млрд), McDonald’s (№7, +5%, $42 млрд) и Toyota (№10, +17%, $35,3 млрд).

Смещение Coca-Cola c первой позиции и доминирование хайтек-брендов в первой десятке считает закономерным заместитель генерального директора «ФинЭкспертизы» по рекламе и PR, аналитик по брендингу и маркетинговым коммуникациям Ирина Зеленкова.

«Не Coca-Cola потеряла свои позиции, а Google и Apple свои позиции сильно упрочили. Это связано с глобальным трендом, когда IT-бренды развиваются в целом динамичнее. В рейтинге объединены совершенно разные сегменты бизнеса. Coca-Cola – это FMCG-сектор, и в своем сегменте она по-прежнему первая. Но динамику IT в мире не обгонит ни один сектор. В следующем рейтинге мы, возможно, увидим первую десятку, состоящую только из брендов высокотехнологичной сферы», - отметила в беседе с Sostav.ru г-жа Зеленкова.

Читать также

Interbrand Best Global Brands 2013