Самый важный закон для российской рекламной индустрии, который внёс серьезный раскол между агентствами/брендами и телеканалами - так называемый, "закон против TNS" - сегодня рассмотрит Госдума во втором чтении. Что нового было внесено в скандальный законопроект после обсуждений, мы разъясняем в этом материале.

Напомним, что депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил ввести государственную аккредитацию для организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов. Соответствующий законопроект на рассмотрение в Госдуму был внесен 6 июня 2016 года, и принят в первом чтении нижней палатой российского парламента уже 15 июня.

Минувшим вечером был опубликован текст законопроекта в новой редакции, который будет представлен на рассмотрение Госдумы во втором чтении. В первую очередь чиновники изменили статус организации, которая будет заниматься телеизмерениями. Если в первой редакции речь шла о госаккредитации исследовательских компаний, то во второй редакции - об "уполномоченной организации".

"В целях обеспечения открытости, прозрачности и достоверности данных, полученных в результате исследований объема зрительской аудитории телеканалов при их последующем применении при размещении на телеканалах рекламы, Роскомнадзор уполномочивает организацию, проводящую такие исследования в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти", - говорится в новой редакции законопроекта Лугового.

 

Атака на TNS Russia: хроника, факты, слухи. Как развивается самый опасный для российской рекламной отрасли конфликт.

Предполагается, что наделять полномочиями в области телеизмерений, а также контролировать деятельность этих компаний (число которых законопроект не определяет) будет Роскомнадзор. При этом, срок полномочий исследовательской компании увеличили с одного года до трех лет.

По аналогии с законом об ограничении владения иностранцами российских СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале компании-медиаизмерителя. Эти лица, а также иностранцы и граждане со вторым гражданством не смогут устанавливать любые формы контроля над аккредитованной организацией.

Уполномоченная организация обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. Ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней применяться не будут. Против этой инициативы, как противоречащей федеральному законодательству о конкуренции, открыто выступил представитель ФАС Николай Карташев , но норма осталась в законопроекте без изменений.

Поправки должны вступить в силу 1 сентября 2017 года, т.е. первоначальные сроки были сдвинуты после обсуждения на девять месяцев. При этом Роскомнадзор определится с выбором "уполномоченной организацией" к 1 января 2017 года.

 


Фото Depositphotos

 

Сейчас крупнейшим измерителем телевизионной аудитории в России является компания TNS Russia - она представляет группу Kantar, принадлежащую британскому коммуникационному холдингу WPP. Именно против ее многолетнего господства на российском рынке медиаизмерений и направлен законопроект - компания, которая занимается измерением всех основных медийных каналов коммуникации, на 100% принадлежит иностранцам.

За выбор российского медиаизмерителя выступают крупнейшие телевизионные холдинги, а также представители Госдумы. Против - представители рекламной индустрии, включая крупнейшие отраслевые организации - АКАР и Русбренд. Эксперты рекламной индустрии предрекают острую реакцию рекламодателей на подобные нововведения, а также говорят о недостаточности поставленных сроков, с чем соглашались даже телеканалы.

Второе чтение законопроекта о измерениях зрительской аудитории телеканалов состоится уже сегодня, 22 июня, говорится в протоколе заседания Госдумы. При этом уже опубликован текст законопроекта к третьему чтению и проект постановления Госдумы.