Depositphotos

 

Консолидированная выручка Яндекса в третьем квартале 2017 года выросла на 21% до 23,4 млрд рублей ($404 млн.), чистая прибыль снизилась на 65% до 0,9 млрд. рублей ($14,7 млн.), следует из финотчетности интернет-компании.

UPD Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 2,4 млрд рублей ($40,9 млн.), что на 37% ниже аналогичного показателя за третий квартал прошлого года. 

Самую высокую динамику выручки в +96% показали Яндекс.Такси и экспериментальные направления компании (это медиасервисы КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма, Yandex Data Factory, рекомендательные продукты Дзен и Yandex Launcher, поиск и портал в Турции).

Яндекс.Такси и экспериментальные направления принесли компании 1,15 млрд. рублей и 210 млн. рублей соответственно. Число поездок Яндекс.Такси увеличилось в 3,5 раза в третьем квартале. В этот же период Яндекс и Uber объявили об объединении сервисов онлайн-заказа такси в России и пяти соседних странах.  

Падение выручки в третьем квартале продемонстрировал единственный сегмент — Яндекс.Маркет, который ушел в минус 12% до 1,2 млрд. рублей. Яндекс и Сбербанк ранее подписали соглашение о намерении создать совместное предприятие на базе Яндекс.Маркета.

Рекламная выручка Яндекса выросла на 19% до 21,881 млрд. рублей. В структуре общей выручки Яндекса в третьем квартале 2017 года она составляет 93% и остаётся основным источником дохода компании.

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за третий квартал 2016 года и составила 70% от общей выручки компании. Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 11%. Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети выросло на 6%, средняя цена за клик (cost per click) — на 12%.