Иллюстрация carlsberggroup.com

 

Carlsberg прогнозирует снижение объемов российского рынка пива. В финансовой отчетности компании говорится, что рынок сократится приблизительно на 7%. В первую очередь, это связано с падением выручки от нестационарных торговых точек и макроэкономической ситуацией в стране.

Между тем датский концерн смог увеличить долю на российском рынке. Согласно данным Nielsen, рыночная доля «Балтики» выросла с 38,4% в I квартале до 39,2% во втором. В январе–июне поставки Carlsberg в Россию выросли на 3%, в последние три месяца – на 1%. Запасы на складах дистрибьюторов оказались больше запланированного из-за снижения потребительского спроса.

Операционная прибыль компании оказалась ниже прогнозируемого – 3,44 млрд датских крон (615,76 млн долларов), тогда как аналитики, опрошенные Reuters, ожидали показателя в 3,58 млрд крон. Традиционно рост на азиатских рынках компенсировал стагнацию в Западной Европе.

Конкуренту Нeineken, напротив, удалось заработать больше запланированного. Благодаря скачку на развивающихся рынка и жесткому контролю за расходами операционная прибыль голландской компании увеличилась на 5%. Она составила 1,45 млрд евро, тогда как эксперты прогнозировали 1,42 млрд. На развивающихся рынках операционная прибыль Heineken выросла на 7% и достигла половины всего заработка группы.

Читать также

Лояльность потребителей спасает пивоваров