Кадр из видеоролика

 

Рекламный ролик компании Burger King, в котором флагманский продукт сети -  гамбургер «Воппер» - давит собой цветок мака, а закадровый текст сообщает: «Это мак. Когда-то он был популярен, но его время прошло!», не пропущен в эфир основных телеканалов.

Ролик, недвусмысленно намекающий на превосходство продукции Burger King над McDonald’s, был создан креативной командой агентства IQ Marketing. Эту информацию Sostav.ru подтвердили представители Burger King в России.

В компании пояснили, что руководство основных телеканалов не пропустило видео в эфир, аргументируя это тем, что контент рекламного ролика противоречит редакционной политике каналов. Полная версия ролика транслируется только по РЕН ТВ, 2х2 и Disney, для остальных каналов была подготовлена урезанная версия.

«В ролике мы провели аналогию мака с вредной привычкой, которая есть у многих: даже если человек чем-то не совсем доволен, он продолжает пользоваться этим, не рассматривая альтернативы. Таким образом мы сообщаем, что эта альтернатива есть, и она рядом – пора это увидеть», - прокомментировал директор по маркетингу Burger King Russia Иван Шестов.

Стоит отметить, что первая рекламная кампания Burger King в России стартовала минувшей зимой и ее авторами выступали креаторы агентства McCann Moscow (Группа АДВ). Авторами новой провокационной кампании, как уже отмечалось выше, стали коллеги из IQ Marketing. Почему клиент сменил креативную команду, не сообщается.

Однако вполне понятна позиция площадок относительно данного конфликта: McDonald's - один из крупнейших рекламодателей в России, занимавший по итогам 2012 года 32 строчку в рейтинге рекламодателей по версии АКАР и TNS Russia (доля рынка - 0,49%). И позиции этого игрока только усилятся, учитывая, что он является официальным партнером грядущей олимпиады в Сочи.

Само по себе рекламное противостояние Burger King  и McDonald`s длится много лет и принимает порой весьма оскорбительные формы. Например, в декабре 2011 года Burger King пожаловался на ролик, снятый берлинским агентством DDB Tribal Group. В ролике у маленького мальчика хулиганы постоянно отбирают купленную им в McDonald’s еду. Но однажды, мальчик догадывается спрятать еду из Макдональдса в пакет Burger King, и хулиганы оставляют ребенка в покое.

Состав творческой группы

IQ marketing (креатив)

Генеральный директор - Наталья Степанюк
Креатив и управление проектом - Евгений Головань
Арт-директор - Тимур Салихов
ТВ-продюсер - Анна Сидорова
Куратор - Дмитрий Левтеев

BURGER KING RUSSIA (клиент)

Директор по маркетингу - Иван Шестов

Stink (продакшн)

Режиссёр - Виталий Шепелев
Продюсер - Медея Карашева