Российский офис сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» известен своими рекламными кампаниями на грани фола. Однако, новая реклама бренда выводит PR компании на новый уровень: Burger King обвинил размещающего баннеры оператора МаксимаТелеком в цензуре.

Сегодня утром пассажиры московского метрополитена при подключении к Wi-Fi могли увидеть рекламные принты новой акции сети фаст-фуда «Картофель Фри за 29 рублей». На баннерах изображен сильно постаревший мультяшный Антошка и слоган, который перекрыт надписью «Цензура». Надпись закрывает слоган, призывающий Антошку «пожрать картошку».

Представители «Бургер Кинг» заявили, что в оригинальном варианте цензурной плашки нет, а слоган отсылает к знакомой с детства песне про Антошку, который ходил копать картошку. «Оригинальный вариант не был допущен оператором интернета «подземки» - компанией «Максима Телеком» из-за слова «пожрём», - заявили представители сети.

Компания категорически не согласна с якобы имевшей место цензурой оператора. Представители Burger King уверяют, что слоган не нарушает этические и моральные принципы, так как слово «жрать» присутствует в Большом Толковом Словаре русского языка (С.А.Кузнецов, 1998). «Считаем произволом, что безосновательно отказывают в размещении рекламы, которая не нарушает закон», - прокомментировали в компании.

Исправление макета привело к потере качества и эффективности рекламы, а также охвату рекламной кампании, уверены представители Burger King. Теперь они рассматривают возможность обращения с жалобой в ФАС на неправомерное ущемление прав.

 

 

Представители «МаксимаТелеком» в свою очередь утверждают, что первоначальный вариант принтов нарушал требования Закона о рекламе в части запрета использования бранных слов. Поэтому они предложили внести изменения в рекламные принты, на что получили разрешение заказчика.

«АО «МаксимаТелеком» с уважением относится к мнению пользователей сети wi-fi в Московском метрополитене и учитывает богатый опыт общения с ними. ООО «Бургер Рус» первоначально предоставил материал, который, по мнению специалистов АО «МаксимаТелеком», не соответствует требованиям Закона о рекламе в части запрета использования бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений. Кроме того, использование жаргонных слов противоречит редакционной политики АО «МаксимаТелеком». Так как АО «МаксимаТелеком» соблюдает интересы рекламодателей и требования действующего законодательства, ООО «Бургер РУС» было предложено заменить рекламный материал на менее провоцирующий. Финальный вариант рекламного материала, появившийся в сети, был предварительно согласован каждой из сторон», -прокомментировал корреспонденту Sostav.ru представитель эксклюзивного оператора интернета метро.

Предыдущие нашумевшие кампании «Бургер Кинг» в метро

Ситуация тем более удивительна, учитывая, что каждая рекламная площадка обязательно согласовывает размещаемые материалы с клиентом. «Скорее всего, «Бургер Кинг» утвердил финальный вариант принтов и согласился на размещение их именно в таком виде, поэтому говорить об ущемлении прав весьма странно», - заметил эксперт среди медийных агентств, пожелавший остаться неназванным.

Собеседник Sostav.ru также отметил, что сложившаяся ситуация похожа на пиар Burger King, известного своими скандальными кампаниями. Эффект будет получен за счёт дополнительного охвата в прессе, которая точно обратит своё внимание на желание сети фаст-фуда пожаловаться в ФАС.