Издательский дом «Бурда» совместно с Фондом Развития Интернет Инициатив решил cобрать идеи стартапов в сегменте B2С с помощью конкурса BurdaInternational Startup Competition(BISC), в рамках которого лучшему проекту бесплатно достанется реклама в размере 150 тыс. евро. ИД также рассматривает возможность инвестирования средств в российские проекты, но уже на внеконкурсной основе.

Издательский дом «Бурда» - российское подразделение международной медийной компании Hubert Burda Media, которое выпускает в России такие издания как «Playboy», «Лиза», «Отдохни» и другие и входит в число крупнейших издателей печатной периодики по охвату на территории нашей страны. 

Опыт взаимодействия со стартапами для «Бурды» не в новинку. В прошлом году компания на конкурсной основе отобрала проекты и инвестировала в один из них 500 тыс. евро. Проект под названием клуб любителей дачи «7 дач» не только существует, но и успешно развивается.

В этом году «Бурда» решила отойти от данного формата и предложила в качестве награды за лучший проект - рекламные площади в своих изданиях на весьма солидные суммы. Сумма главного приза, рекламного инвентаря, в общей сложности, достигла 150 тыс. евро.

«Некоторые стартапы имеют прекрасные показатели и интересную модель монетизации, но не всегда данные проекты могут быть успешно встроены в структуру бизнеса ИД «Бурда», – рассказали в «Бурде» Sostav.ru. – Нам кажется более справедливым, не привязывать победу к инвестициям от «Бурды», а дать стартапам возможность максимального развития при помощи рекламы на наших платформах и в наших изданиях».

За второе место «Бурда» дарит  2 бесплатных билета на DLD конференцию в Мюнхене, а за 3-е - бесплатную 3−х часовую консультацию у известных международных консультантов – Штефана Дертнинга и Алексиса Чудновского.

В особо понравившиеся и наиболее перспективные проекты ИД может инвестировать средства уже за рамками конкурса.

 «Поскольку оценка стартапа потенциальным инвестором и внутренняя оценка собственной стоимости самим проектом часто различаются, то мы приняли решение, что будем инвестировать в стартапы на внеконкурсной основе. – прокомментировали Sostav.ru в «Бурде». - То есть это не обязательно должен быть проект, занявший первые строчки».

В этом году на конкурс, как уточнил Кристиан Граггабер, CDO BurdaInternational Russia , было подано 105 заявок. Среди них топы ИД и международное жюри выбрали 10 финалистов, проекты которых решают реальную проблему или оказывают востребованный сервис, рассчитанный на потребителей из стран СНГ.

«Данный конкурс именно тот формат, который полезен для предпринимателей! Это не конкурс ради грамот, а действительно работающий инструмент: компания BurdaInternational серьезно намерена развивать свой бизнес вместе с лучшими из пришедших на конкурс компаниями. Победители действительно получат ощутимую маркетинговую поддержку. Уверен, что спустя несколько месяцев мы еще услышим о реальных бизнес-результатах от партнерства или даже может быть об инвестиционной сделке с победителями этого года!» – рассказал директор акселерационных программ ФРИИ Дмитрий Калаев. 

 

Проекты−победители

1 место − Hell'o Baby – сервис, позволяющий создать интерактивный альбом, рассказывающий о первых годах жизни ребёнка.

 

 

 

 

Тим Райтер и Виталий Урбан, основатели Hell’o Baby

Hell’o Baby — это интерактивный детский альбом, в котором семья может хранить все воспоминания малыша в возрасте до 6 лет, удобно и безопасно. Также мы предоставляем множество дополнительных сервисов: измерения, стикеры, печатные альбомы, открытки и другие — с ними история малыша становится еще более полной, а родители получают полноценную семейную платформу в одном приложении. Сервис уже запущен в виде версии для web и iPhone, в ноябре также появятся iPad и Android-версии.

Проектом занимается небольшая команда в Москве. В ноябре мы везем проект в Кремниевую Долину. Там платформенные истории особенно интересны, и, вероятно, поэтому жюри Burda выбрало нас. Партнерство с Burda очень удачно совпало с нашим выходом на рынок США и запуском сервиса печатных альбомов, который должен в корне изменить подход к печати детских воспоминаний: вместо сложных конструкторов мы предоставляем умные алгоритмы и позволяем получить уникальный красивый детский альбом в один клик с доставкой по всему миру. Каждая страница альбома уникальна и соответствует тому или иному моменту в развитии малыша (Первый шаг, первый зуб, первый друг и так далее). 

 

 

2 Место – Easy Ten – приложение для изучения иностранных языков, основанное на изучении 10 новых слов ежедневно.

 

 

Дмитрий Зарюта - основатель и генеральный директор Easy Ten

Easy Ten — это мобильное приложение, помогающее учить по 10 иностранных слов в день. Мы помогаем запоминать слова в увлекательной игровой форме, делая обучение интересным и эмоциональным.

Наиболее преданная аудитория easy ten - женщины 25-35 лет, интересующиеся путешествиями и спортом, ведущие активный образ жизни. Логично, что сотрудничество с Burda является для нас крайне интересным, поскольку мы имеем практически 100% пересечение по аудитории.

 

3 Место – Tigermilk − медийная компания, специализирующаяся на создании кроссплатформенного контента с глобальным охватом в 50 млн. пользователей.

 

 

 

 

Герман Полещук, основатель Tigermilk Media

На конкурсе от Burda мы представляли нашу компанию Tigermilk Media. Если коротко, то мы создаем тематические медиа проекты на площадках нового поколения, таких как социальные сети, мобильные приложения или видео каналы на youtube. Большинство людей знают нас по крупнейшему кулинарному проекту Рецепты Bon Appetit.

Попробовать свои силы нам посоветовали друзья. Не смотря на то, что это был первый наш опыт участия в подобных конкурсах, мы очень верили в свою компанию и конечно хотели победить. Не хватило совсем чуть-чуть, но зато мы получили полезную обратную связь от экспертов, много полезных знакомств и, самое главное, уверенность, что мы действительно делаем востребованный и перспективный проект. 

 

3 Место – Kuznech -  российско-американская компания, разработавшая технологию визуального поиска изображений и видео, компания реализует различные проекты основанные на этой технологии как в B2С так и B2B секторах.

 

 

 

 

Мария Жулькова - менеджер по развитию бизнеса Kuznech

Наш продукт – мобильное распознавание товаров обладает мощной технологической основой и не имеет аналогов в России. В мире всего несколько компаний, такие как Visenze, Cortexica, Slyce предлагают модным он-лайн ритейлерам мобильное распознавание.  Сейчас мы ожидаем информационной поддержки и притока клиентов – интернет-магазинов, готовых внедрять сервис в свои мобильные приложения. Мы заняли третье место и довольны этим, так как для нас главное – это аудитория и возможность рассказать о сервисе.

Мобильное распознавание "Кузнеч" распознает одежду, обувь и сумки на фото. Представьте, человек видит на улице, в помещении или в журнале красивый лук стильно одетого человека и ему хочется купить подобные предметы одежды. Теперь он может это сделать: сфотографировать лук или предмет одежды, загрузить его в мобильное приложение ("Кузнеч" или мобильное приложение интернет-магазина), а оно распознает предмет одежды на снимке и выдает похожие товары или ссылки на похожие товары для совершения покупки.

 

Hubert Burda Media – международная медийная компания, которая присутствует в 18 странах: Германия, Россия, Украина, Казахстан, Чехия, Польша, Румыния, Турция, Гонконг, Индия, Сингапур, Тайвань, Таиланд, Франция, Великобритания, Бразилия, Португалия, Испания. В глобальном портфеле Burda 320 печатных изданий и 114 онлайн-проектов.