Никакие пиар-акции, кампании в СМИ, заявления знаменитостей, в том числе и лидеров рекламной индустрии, не смогли убедить британцев остаться в составе Объединенной Европы. Первые последствия Brexit не заставили себя ждать: рынок откликнулся на новость обвалом, включая цены на нефть. Дело дошло до немыслимого  подал в отставку премьер-министр страны Дэвид Кэмерон.

Референдум о продолжении членства Британии в ЕС, получивший название Brexit, прошел накануне, 23 июня. Ранее социологические опросы показывали, что количество британцев, желающих остаться в Евросоюзе, примерно равно количеству сторонников геополитического развода.

Как сообщает BBC, к настоящему времени голоса подсчитаны практически на 100%, и результаты выглядят шокирующими: 52% жителей Великобритании проголосовали за прекращение членства в ЕС. Это значит, что прекратилась целая эпоха в истории Европы, которая длилась 43 года - именно столько просуществовал союз.

 

Референдуму в Великобритании предшествовала масштабная пиар-кампания.
Она не помогла.

 

Граждане Великобритании проявили высокую вовлеченность в процесс: явка составила, почти 72%, что является самым высоким показателем с 1992 года. За продолжение союза в основном выступили жители Лондона и его окрестностей, а также Шотландии и Северной Ирландии, против - жители английской глубинки, Уэльса.

Главный инициатор разрыва союза - лидер Партии независимости Соединённого Королевства (UKIP) Найджел Фарадж не скрывает своего ликования: "Это день независимости Великобритании. Это победа простых, порядочных людей", - заявил он сегодня.

Представители других политических и общественных сил подсчитывают потенциальные убытки Великобритании и Европейского союза из-за сложившейся ситуации. Так, министр финансов Объединенного Королевства, лейборист Джон Макдоннелл заявил о том, что Банку Англии придется вмешаться, чтобы поддержать фунт.

Премьер-министр Дэвид Кэмерон объявил о своей оставке после того, как стало понятно, что Brexit увенчался успехом.

 

За союз с Европой выступили многие британские звезды.
Например, актриса Кира Найтли.

 

Опасения экономических последствий решения британцев оказались не пустыми: с момента первого сообщения о результатах референдума национальная валюта потеряла 3%, а к настоящему моменту ее курс по отношению к евро упал на 6,5%. По отношению к доллару фунт стерлингов уже упал до 30-летнего минимума.

Фондовые рынки с утра также отреагировали падением - фьючерсы ведущей британской фондовой биржи FTSE100 потеряли с утра почти 7%. Ситуация повлияла и на самый важный для России показатель - стоимость нефти: "черное золото" подешевело на 6%. При этом рубль не показал значительного укрепления по отношению к основным валютам.

 

Не отставали в пиаре и сторонники геополитического "развода"

СМОТРЕТЬ ВИДЕО

 

Ситуация может прямым образом отразиться на коммуникационной отрасли: многие крупнейший рекламодатели (например, Diageo, GlaxoSmithKline, Reckitt Benckiser, SABMiller, Unilever), а также крупнейший в мире рекламно-коммуникационный холдинг WPP имеют лондонскую прописку.

Все эти и многие другие компании теперь вынуждены будут работать в совершенно новых условиях "изоляции" от Европы - впервые за полвека. Под вопросом и присутствие иностранных компании - ранее Google и Amazon объявили, что закроют лондонский офис в случае успеха Brexit.

Ухудшение экономического положения в Великобритании неминуемо, говорят эксперты, а это может сказаться на рекламной активности брендов как внутри, так и за пределами Королевства. Об опасностях отделения Соединенного Королевства от Европы на этой неделе предупреждал глава WPP Мартин Соррелл.

"Самый влиятельный человек в мировой рекламе" назвал Brexit "катастрофой" для британской экономики, а также добавил, что боится подумать о последствиях, если жители страны поддержат ее выход из Евросоюза. Теперь об этих последствиях придется думать всем.