Фото gazprom.ru

 

Российские компании в рейтинге самых дорогих брендов мира BrandZ Top 100 2013 представляют «Сбербанк» и МТС. В отраслевой ТОП-10 по нефти и газу впервые вошел ЛУКОЙЛ, который теперь соседствует в нем с «Газпромом», потерявшем в стоимости бренда полмиллиарда.

Категория нефти и газа в рейтинге BrandZ Top 100 снизилась на 4% – крупнейшее снижение из всех категорий рейтинга. Это объясняется политической нестабильностью в ряде нефтедобывающих стран и перефокусировке на газ в связи со «сланцевой революцией» в США.

Тройка лидеров среди брендов ТЭК – американская ExxonMobil (19 млрд долларов), нидерландско-британская Shell (17,6 млрд долларов) и китайская Petrochina (13 млрд долларов).

В рейтинге наряду с колумбийскими NOC и Ecopetrol дебютировал ЛУКОЙЛ. Стоимость его бренда оценивается в 5 млрд долларов, и он замыкает рейтинг. На 7 месте российский бренд «Газпром», стоимость которого за 2012 года упала на 8% и составила 6 млрд долларов. «Роснефть», которая в конце прошлого года приобрела 100% ТНК-BP, в отраслевой рейтинг не попала.

Рейтинг самых дорогих мировых брендов BrandZ Top 100 составляется 8-й год подряд исследовательской компанией Millward Brown. Стоимость всех брендов из ТОП-100 за 2012 год выросла на 7% и оценивается в 2,6 трлн долларов.