Иллюстрация Depositphotos

 

Стартап Optimal.com запустил калькулятор данных для оценки трафика, «съеденного» интернет-рекламой. С его помощью пользователи увидят, сколько гигабайт они могли бы сэкономить после установки блокировщика. По данным сервиса, на рекламные технологии приходится 71% нагрузки мобильного телефона при обычной веб-сессии.

Optimal.com протестировал несколько сотен блокировщиков, преимущественно на iOS-девайсах. Согласно результатам исследования, пользователи мобильного интернета тратят огромные объемы данных из-за ненужной рекламы. Лишний контент загружается при каждом заходе на веб-страницу.

Так, без блокировщика 7 сайтов подгружают 1712 URL, а с блокировщиком — только 493. В денежном выражении это составляет 8,3 млрд долларов только в США. Столько могли бы сэкономить американские владельцы iPhone, если бы они установили один из популярных блокировщиков.

В будущем Optimal.com обещает представить калькулятор для устройств на Android, десктопов и других гаджетов. Уже сейчас 30% пользователям США не хватает трафика, предусмотренного их тарифным планом, отмечает сервис.

 

 

Стартап Optimal.com предлагает пользователям «этичный способ блокировки» — за 5,99 долларов в месяц они могут отключить интернет-рекламу. Средства перечисляются издателям как компенсация за создание материалов. Аналогичную модель ранее представил Google. Его программа Contributor была запущена для прямой поддержки сайтов. Проект позволяет просматривать ряд интернет-ресурсов без баннеров и других объявлений. За удовольствие сёрфить без рекламы придется платить 6,99 доллара ежемесячно.

В прошлом году блокировщики начали активно проникать в мобильные устройства. Осенью Apple разрешила устанавливать расширения для iOS 9, блокирующие контент. Позже Samsung стала встраивать Adblock Plus в браузеры своих гаджетов.

В четвертом квартале 2015 года наблюдался заметный прирост аудитории у блокировщиков. За указанный период доля пользователей (16–64), которые блокируют интернет-рекламу, выросла с 28% до 38%. Это заметный скачок на фоне относительно стабильного года, в течение которого показатель находился на уровне 27–28%. Эксперты связывали рост именно с решением Apple.