Фото auchan.ru

Auchan Group сохранила лидерство на рынке гипермаркетов FMCG России. Ритейлер, который управляет 57 гипермаркетами под брендами Auchan, «Ашан-Сити», «Наша Радуга», снова обогнал конкурентов по выручке. Продажи данного формата увеличились с 205,1 до 240 млрд рублей, свидетельствует исследование INFOLine.

Торговая сеть Auchan подтвердила планы по увеличению количества гипермаркетов в России – до 100 к 2015 году. Ранее ритейлер планировал открыть 150 гипермаркетов, но теперь достижение данного показателя ожидается не ранее 2017 года. В 2013 году планируется открытие 10 гипермаркетов в Волгограде, Тюмени, Челябинске, включая «Ашан-сити» в Нижнем Новгороде, и 5 гипермаркетов «Наша Радуга».

Кроме того, в течение 2013 года будет проведен ребрендинг 16 гипермаркетов real,-, приобретенных в 2012 году (фактически сделка будет закрыта в 2013-м). Таким образом, к концу 2013 года количество гипермаркетов возрастет до 88, а площади увеличатся на 246 тыс. кв. м.

По сравнению с 2011 годом первая четверка ритейлеров не изменилась. За Auchan следуют «Метро Кэш энд Керри» (Metro C&C), «Лента», «О’Кей». Зато «Тандер» и ТД «Перекресток» поменялись местами: краснодарская сеть поднялась на пятую строчку, а дочка X5 Retail Group опустилась на шестую.

Торговая сеть «Магнит» реализует наиболее масштабную программу по открытию гипермаркетов. В 2013 году ритейлер планирует открыть более 60 гипермаркетов, а к 2017 году довести количество объектов данного формата до 650. В среднем компания намерена запускать не менее 8 гипермаркетов в месяц.

По состоянию на начало 2013 года торговая сеть «Магнит» уже являлась лидером по количеству гипермаркетов на рынке FMCG России, под ее управлением находилось 126 гипермаркетов «Магнит» и 20 гипермаркетов малого формата «Магнит-Семейный». Их общая торговая площадь составляет 412 тысяч кв.м.

По прогнозам INFOLine (без учета возможных сделок M&A), к концу 2015 года «Магнит» займет четвертую позицию по выручке, потеснив торговую сеть «О’Кей». При этом лидером останется Auchan Group.