Иллюстрация artlebedev.ru

 

Дизайнер Артемий Лебедев высказался по поводу претензий к туристическому логотипу Санкт-Петербурга, созданного Студией в 2015 году. «Какие-то говноеды стуканули в ФАС», - написал он в блоге.

Лебедев напомнил, что с логотипом производятся и продаются товары, с ним была проведена рекламная кампания в городах по всему миру, в центре Петербурга установлены туристические павильоны и создано «несметное количество рекламных материалов», а также работает официальный сайт visit-petersburg.ru.

«И вот теперь что? Потратить миллионы, чтобы спасти потраченный рубль? Я думаю, что питерский комитет по туризму должен опротестовать требование ФАС и придумать, как сделать так, чтобы больше на логотип никто не крошил батон», - заявил дизайнер.

Напомним, в создании дискриминационных условий чиновников обвинила маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры». Рассмотрев ее обращение, питерское УФАС обязало Комитет по развитию туризма расторгнуть договор со Студией Артемия Лебедева.

Антимонопольщики пришли к выводу, что исполнитель получил доступ к информации о необходимости разработки логотипа в приоритетном порядке. Заказчик не делал публичного заявления о необходимости разработать серию логотипов, не давал заданий и поручений. В итоге ведомство провело закупку у единственного исполнителя.

Поскольку контракт был подписан в условиях конфиденциальности, другие дизайн-студии были лишены возможности продвигать свои услуги. УФАС изучило процедуру заключения договора, а также его форму, и признало их не соответствующими требованиям закона №44-ФЗ.

В Студии Лебедева заявляют, что договор заключался для «популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков».