История с туристическим логотипом Санкт-Петербурга получила неожиданное продолжение. Через полтора года после презентации логотипа на действия питерских властей пожаловалась маркетинговая компания «Григорьев Борис и партнеры». 14 октября региональное УФАС рассмотрело заявление и обнаружило, что Комитет по развитию туризма нарушил «Закон о защите конкуренции».

По решению УФАС комитету придется расторгнуть договор со Студией Артемия Лебедева, заключенный в октябре 2014 года. Чиновникам дали срок до 30 ноября, а также обязали обеспечить конкуренцию при заказе логотипов. Каким именно способом, антимонопольщики не уточнили.

Напомним, Студия Лебедева разработала серию туристических логотипов города, шрифт, оформление рекламных плакатов и другой имиджевой продукции. За право использования логотипа комитет заплатил один рубль. Согласно тексту договора, работа была принята заказчиком в полном объеме и без замечаний.

Сам логотип, представленный в латинском и кириллическом написании, в своей текстовой части скрывает один из самых узнаваемых атрибутов Петербурга - знаменитые разводные мосты. А бирюзовая волна, бегущая по низу графического знака, символизирует воды Невы и городских каналов.

 


Иллюстрация artlebedev.ru

 

Получается, что на момент заключения контракта работы уже были выполнены, а Студия Лебедева получила доступ к информации о необходимости разработки логотипа в приоритетном порядке. Договор заключался в условиях конфиденциальности, а, значит, другие дизайн-студии были лишены возможности продвигать свои услуги. Это и привело к созданию дискриминационных условий, решили в УФАС.

Как выяснилось, Студия Лебедева направила комитету коммерческое предложение, и 3 июня 2014 года оно было одобрено. Письмо комитета стало основанием для заключения договора, при этом публичного заявления о необходимости разработать серию логотипов, заданий и поручений сделано не было. Ведомство провело закупку у единственного исполнителя. Однако фактическая процедура заключения договора, а также его форма не соответствуют требованиям закона №44-ФЗ, говорится на сайте УФАС.

В Студии Лебедева заявляют, что договор заключался для «популяризации и продвижения собственного бренда, формирования положительного репутационного статуса и привлечения к выполнению работ новых заказчиков».