Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+
15.02.2016 в 14:15

«Артек» отсек от тендера главные пиар-агентства России

Компании стали жертвами неудачно составленного клиентского брифа, уверены участники

14
 

Вокруг тендера на медийную поддержку мероприятий детского международного центра «Артек» разгорается нешуточный скандал. К конкурсу не были допущены крупнейшие российские пиар-агентства, как выяснилось, из-за неграмотно составленного клиентом брифа. Один из недопущенных участников сейчас готовит жалобу в ФАС и будет требовать повторного проведения конкурса.

Известный каждому советскому ребенку крымский лагерь "Артек" объявил тендер на выбор партнера для проведения информационной кампании по медийной поддержке мероприятий 18 января этого года. Максимальная цена договора, обозначенная в конкурсной документации, должна была составить 26 млн рублей.

По условиям технического задания, подрядчик детского центра должен провести информационную кампанию по поддержке мероприятий, включая разработку PR-стратегии, проведение кампании информационного партнерства совместно с ведущими СМИ, организацию пресс-конференций, теле- и радиоэфиров представителей детского центра, поддержку в соцсетях.

Заявки на конкурс подали известные агентства: LBL (предложение - 25,1 млн руб.); «Михайлов и Партнеры» (21,2 млн. руб.); iMars (19,6 млн. руб.); SPN Communications (19,5 млн. руб.); «КРОС» (19,5 млн. руб.); а также менее известные «Primum» (21,5 млн. руб.) и «Медиапроект» (24,5 млн. руб.).

 

 

На этапе вскрытия заявок от участников тендера представители «Артека» не приняли предложения сразу от пяти команд, допустив до конкурса только «Primum» и «Медиапроект». Формулировки, которые тендерная комиссия детского центра называет причинами недопуска к закупке в протоколе, выглядят неоднозначно.

Например, коммуникационная группа LBL получила отказ, поскольку "В п.2.1 технического задания заказчиком было установлено требование к базе релевантных СМИ - не менее 100 СМИ. Участник предложил "не менее 100 СМИ", что не соответствует требованиям конкурсной документации".

По тем же причинам к участию в тендере не допустили агентство "Михайлов и партнеры", которое в заявке предложило "не менее 2-3 выступлений представителей заказчика за квартал" при указанных в тендере не менее 2-3 выступлений в квартал, а также предложило "не менее 4 мероприятий ", которые были заявлены в ТЗ.

 

Скриншот протокола рассмотрения и оценки заявок

 

Таким образом, у всех 5 игроков причины дисквалификации примерно одни и те же; агентство iMARS также отказали из-за "не менее 100 СМИ", SPN Communications - из-за четырех мероприятий. Т.е., агентства использовали формулировки, взятые из непродуманно составленного задания, за что в конечном счете и были наказаны потенциальным клиентом.

В итоге в списке участников остались две команды, которые не входят в ТОП-20 крупнейших PR-агентств по версии АКОС: «Primum» (в заявке «Примум Мобиле Агентство ПР и консалтинг») и «Медиапроект». За свои услуги они запросили больше, чем отсеянные агентства - 21,5 млн рублей и 24,5 млн рублей соответственно. Победителем стало агентство «Primum».

Sostav.ru решил разобраться в ситуации и связался с первым заместителем директора, руководителем контрактной службы "Артека" Александром Косых. По словам представителя детского лагеря, отсеянные участники небрежно отнеслись к указанным в ТЗ параметрам. Несмотря на то, что агентства запрашивали за выполнение задач небольшие деньги, "было непонятно, что именно они предлагают".

 

"В своих заявках участники не сказали, что они дадут взамен за бюджетные деньги, - подчеркнул Косых. - Может, это и выглядит странно относительно стоимости контракта, но мы следуем закону". Иными словами, организаторам тендера не хватило конкретных показателей, которые они увидели у двух оставшихся участников. А агентства участники не стали их указывать, поскольку этого не требовалось в брифе.

 

По мнению президента iMars Communications, решение о недопуске ведущих коммуникационных агентств России до конкурса совсем не очевидно и ничем не подкреплено. «Агентство Аймарс Медиа не согласно с решением конкурсной комиссии о признании ее заявки на участие в открытом конкурсе ненадлежащей и готовит жалобу в Федеральную Антимонопольную Службу», - добавил Владимир Ступников.

Агентство iMars будет требовать признания действий "Артека" незаконными. "Если ФАС согласится с нашими доводами, то будет выдано предписание об устранении нарушений. Такое предписание обычно исполняется путем проведения нового конкурса", - отмечает представитель компании iMars. Агентства "Михайлов и партнеры" и КРОС отказались от комментариев.

Представитель SPN Communications также выразил от лица компании несогласие с итогами тендера "Артека" и отметил, что юристы сейчас изучают обстоятельства случившегося. Агентства "Михайлов и партнеры" и КРОС отказались от комментариев.

 

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.