Firefighter: использовать в случае вечеринки

 

Старший арт-директор независимого креативного агентства IQ marketing Тимур Салихов продал авторские права на дизайн водки Firefighter небольшой американской компании Indulgence Spirits. Проектом интересовались еще две компании, одна из них шведская. От российских производителей предложений дизайнеру не поступало.

Проект Firefighter появился в портфолио дизайнера в прошлом году. О нем писали зарубежные специализированные ресурсы, в итоге он заинтересовал и производителей. Тимур Салихов разработал идею дизайна бутылки-огнетушителя с металлической рюмкой-шотом, название Firefighter и слоган Use in case of partу. Подыгрывая названию, форма бутылки напоминает собой ярко-красный огнетушитель. Металлическая рюмка-шот крепится к горлышку. Слоган Use in case of party отсылает к устойчивому речевому обороту Use in case of fire и намекает на то, что этот продукт стоит «использовать в случае вечеринки».

Как сообщил Sostav.ru Тимур Салихов, проектом заинтересовались зарубежные компании, две американские и одна шведская. В итоге права на дизайн Firefighter выкупила недавно образовавшаяся нью-йоркская компания Indulgence Spirits.

«Главное, что привлекло нас, - говорит Майкл Дифиоре (Michael DiFiore), управляющий партнер Indulgence Spirits, - это полноценный продукт с яркой смысловой, визуальной и вербальной коммуникацией. Практически, мы приобрели не дизайн бутылки, а brand package - законченный концепт бренда от названия и дизайна бутылки до слогана. Firefighter, несомненно, будет выделяться на фоне других водок. Я думаю, что многие будут ее приобретать именно из-за внешнего вида, это тот случай, когда “Good design sells”. Кроме того, образ пожарного в Америке, и особенно в Нью-Йорке, пользуется уважением что, на мой взгляд, тоже немаловажно для успеха».

 «Я считаю, одна из важнейших характеристик упаковки — возможность ее описать устно. Это простой способ понять, насколько она запоминаема. В случае с Firefighter - идея прозрачна, все элементы работают на нее» - говорит Тимур Салихов.

Процесс регистрации торговой марки в США занимает от шести до восьми месяцев, компания уже готовитcя  к производству.

Креативный директор брендингового агентства RUNWAY BRANDING Андрей Надворский считает, что бренд мог бы быть востребованным и на российском рынке:

«Проект Тимура Салихова действительно очень интересный и перспективный. Зарубежного производителя проект заинтересовал в первую очередь нестандартным подходом к водке - есть целая категория водок, которая привлекает иностранцев именно своей сувенирной составляющей - например, Мамонт, Кауфман, Императорская Коллекция и прочие. Подобные отлично продаются в сувенирных магазинах и дьютифри. И очень мало покупаются российскими гражданами. В целом концепт вполне реализуем даже в России. Сейчас в связи с резким увеличением акциза меняется весь водочный рынок. Многие существующие бренды не выдержат подъема цены и скоро отомрут».

«У потребителей сбилось понимание сегментности и дороговизны водки: сейчас нижний сегмент стоит столько, сколько раньше стоил премиум, - продолжает эксперт. - Именно в этот момент возможен запуск подобного яркого и провокационного проекта, как Firefighter. Красная бутылка замечательно сработала бы в водочной полке, притягивая покупателей. На руку данному бренду играет и то, что он не имеет истории продаж, он был бы востребован сетями, любящими разнообразить ассортимент. Целевая аудитория в России данного могли бы составить покупатели-новаторы от 25 до 45 лет».