Depositphotos

 

Apple перестала указывать в финансовой отчетности расходы на рекламу. В последнем годовом отчете, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC), данная статья отсутствует. На исчезновение данных обратили внимание аналитики и СМИ.

Издание Business Insider пишет, что в последней аналитической заметке Wells Fargo эксперты выражают досаду по поводу решения Apple. Благодаря отчетам они могли отслеживать, какую часть выручки корпорация тратит на продвижение продукции и как меняется ее маркетинговый бюджет с течением времени.

Между тем в 2015 году рекламный бюджет компании увеличился на 50% и составил рекордные 1,8 млрд долларов. Аналитики хотели оценить рекламные расходы за фискальный 2016 год, но их надежды не оправдались. Apple не утоняет, почему эта информация стала секретной.

В разделе «Расходы на рекламу» просто сказано, что этот показатель относится к издержкам по мере возникновения и теперь он включен в раздел «Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы» (SG&A). Выглядит так, словно рекламный бюджет Apple достиг очередной рекордной отметки, отмечает издание. Возможно, компания решила, что общественность не должна знать, как дорого ей обходится каждый проданный iPhone или iPad.

Тем не менее в 2015 году SG&A выросли на 19%, а в 2016-м сократились на 1%. Компания объясняет это, в первую очередь, снижением дискреционных расходов (которые производятся по усмотрению собственников) и рекламных затрат. Их частично компенсировали увеличение штата и связанные с ним издержки. При этом доля SG&A в общей выручке достигла 7% (+1 п.п.). В Wells Fargo также заметили, что Apple завершила 2016 год с удивительно низкой операционной рентабельностью — данный показатель упал до уровня 2009 года.

Компании не обязаны выделять рекламные расходы из статьи SG&A, и большинство предпочитает не делиться этими данными с конкурентами. Однако решение яблочной корпорации все равно выглядит неожиданным.