Иллюстрация digitalsearchers.com

Apple делает последние приготовления к запуску сервиса онлайн-радио. Ожидается, что iRadio будет представлено 10 июня на Worldwide Developers Conference (WWDC).

На прошлой неделе Apple заключила лицензионное соглашение с Warner Music Group и музыкальным издательством Warner Chappell. По условиям сделки издатель получит 10% от рекламной выручки – это вдвое больше, чем мейджоры получают от Pandora Media, сообщает The Wall Street Journal.

Ранее компания смогла договориться с Universal Music, но только в отношении прав на воспроизведение. Apple также необходимо заключить соглашение с Sony Music Entertainment и издательством Sony/ATV, но переговоры до сих пор не завершились.

По информации издания, iRadio будет интегрировано с сервисом iAd, который позволяет разработчикам приложений показывать рекламу. При этом Apple оставляет за собой право отказаться от рекламы в первые месяцы после запуска онлайн-радио и не делиться доходами до достижения определенных показателей.

Главное преимущество iRadio – готовая аудитория из 500 млн аккаунтов iTunes. Для сравнения, у Pandora около 70 млн активных пользователей. Кроме того, iRadio позволит перемотать и приобрести понравившуюся композицию в один клик.