Иллюстрация depositphotos

 

Apple перестала раскрывать информацию о расходах на рекламу, однако журналисты все же нашли способ оценить маркетинговый бюджет корпорации. Издание Business Insider изучило данные рекламной платформы Pathmatics, которая отслеживает затраты на digital.

Выяснилось, что Apple потратило на медийную, мобильную и видеорекламу в США больше своего основного конкурента, Samsung. С начала года до конца ноября яблочная компания инвестировала в интернет-рекламу 97 млн долларов, а южнокорейский производитель - 80,4 млн долларов. Если исключить из бюджета Samsung категории, в которых он не конкурирует с Apple (ТВ, холодильники, стиральные машины, бизнес-решения), то его рекламные расходы окажутся на 179% меньше.

Pathmatics использует поисковых роботов для определения рекламных форматов и способов закупки инвентаря. Мониторинг охватывает только медийную и видеорекламу и не учитывает контекст и рекламу в соцсетях. Тем не менее результаты, предоставленные сервисом, дают представление о разнице бюджетов.

Они, в частности, свидетельствуют о заметном - на 16,3% - сокращении digital расходов Apple. В ее отчете содержится частичное подтверждение этой информации: компания сообщила Комиссии по ценным бумагам и биржам США (SEC) о снижении рекламных затрат. Согласно данным Pathmatics, Samsung за аналогичный период нарастил бюджет почти на 43%.

Интересно также сравнить распределение затрат по форматам. Если Apple три четверти (76%) средств направляет на видео и 22% - на десктопную медийную рекламу, то на мобильные форматы приходится всего около 1%. Samsung же тратит на десктопы 73% бюджета, 20% - на видео и 7% - на мобильную рекламу.

Кроме того, Apple 99% digital рекламы закупает напрямую у паблишеров, а Samsung охотно пользуется сторонними сервисами - рекламными сетями, биржами и различными платформами (DSP, SSP). По мнению главы Pathmatics Гейба Готлиба, это говорит о стремлении Apple к прозрачности своих расходов.