Apple Inc. кардинально меняет свой подход к рекламе и маркетингу. Корпорация решила взять эти направления в свои руки, а не доверять партнерам, пусть даже самым давним. Недовольство работами TBWA\Chiat\Day и его подразделением Media Arts Labs назревает не первый год. Замедление продаж, нападки со стороны конкурента Samsung вызвали вопросы со стороны руководства компании.

В ходе патентных споров выяснилось, что еще в начале 2013 года Apple задумалась о смене рекламного агентства. В суде Samsung пытался доказать, что на продажи смартфонов Galaxy положительно повлияли качество продуктов и маркетинговые усилия, а не копирование iPhone.

В ходе разбирательств были предоставлены внутренние документы Apple, которые свидетельствуют о нарастающем беспокойстве. Так, в апреле 2013 года корпорация отчитывается о слабых продажах и давлении со стороны производителей, которые выпускают бюджетные смартфоны с большим экраном. В первую очередь, это Samsung с ОС Android.

В письме старшего вице-президента Apple по маркетингу Филипа Шиллера говорилось, что члены совета директоров недовольны рекламой корпорации. Он спрашивал главу Media Arts Labs Джеймса Винсента, что тот делает для исправления ситуации. По словам Шиллера, Apple не может достойно ответить на выпады Samsung, которая издевается над основными принципами бренда.

Как рассказывают источники AdAge, Apple интенсивно выстраивает внутреннее агентство, а топ-менеджеры могут «завернуть» креативную идею партнера, утвердить свою и сказать: «Так нам больше нравится». Компания уже переманила несколько людей из Media Arts Labs, а также начала привлекать ведущие агентства к крупным проектам. Активные поиски говорят о том, что Apple стремится вернуть превосходство в креативе.

Команда Apple самостоятельно создала ролик «Карандаш» с озвучкой Брайана Крэнстона и разработала кампанию «Твоя поэзия» (Your Verse) для iPad Air.