Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

"Апостол" Тины Канделаки вновь оказался в центре скандала

Андрей Дружинин 25.01.2016 в 09:45

Агентство заподозрили в организации сбора подписей в поддержку Рамзана Кадырова


Тина Канделаки, Николай Басков и Игорь Верник в гостях у Рамзана Кадырова. Иллюстрация Instagram

Центр стратегических коммуникаций «Апостол» опять оказался в центре скандала, на сей раз связанного не с брендингом, а с пиаром. Компанию Тины Канделаки обвинили в том, что она является организатором сбора подписей знаменитостей в поддержку главы Чечни Рамзана Кадырова.

На прошлой неделе несколько российских звезд (Николай Басков, Тимати, Федор Бондарчук) и депутатов Госдумы опубликовали в Сети фото в поддержку чеченского лидера в преддверии массового митинга в Грозном, состоявшегося в минувшую пятницу. Акция с фото селебрити прошла в пику более масштабной акции в соцсетях, осуждающей заявления Кадырова в адрес несистемной оппозиции.

В субботу журналист «Новой газеты», известный телеобозреватель Ирина Петровская опубликовала в своем Facebook сообщение от лица звезды отечественного кино Лии Ахеджаковой. Актриса сообщила, что с ней связался некий человек якобы по поручению главы ЦСК «Апостол», и сообщил, что собирает подписи деятелей культуры в поддержку Рамзана Кадырова.

После того, как Ахеджакова в грубой форме отказалась, звонивший предложил ей за подпись в петиции 10 тыс. долларов. Несмотря на то, что в самом посте актриса предположила, что звонивший мог быть пранкером, интернет-общественность не стала списывать со счетов эту историю.


Пиар-акция в поддержку Кадырова не только стала мемом, но и легла в основу "Патриогенератора" - сервиса поддержки любого политического деятеля.

Известно, что владелица «Апостола» Тина Канделаки дружит с Рамзаном Кадыровым, ездила к нему в гости и даже меняла гардероб ради этого, чтобы больше подходить под строгие нравы современной Чечни. При этом, никаких сообщений о сотрудничестве «Апостола» с Кадыровым и его администрацией в СМИ и блогосфере до сих пор не было.

В самом «Апостоле» после публикации поста Петровской поспешили опровергнуть любые связи агентства с руководством Чеченской республики. «Официально заявляем, что ЦСК «Апостол» не имел и в настоящее время не имеет никакого отношения ни к социальным сетям руководителей Чеченской Республики, ни к написанию каких-либо текстов от их имени, ни к сборам каких-либо подписей и пр. Все проекты, реализуемые «Апостолом», открыты и доступны», — говорится в заявлении компании.

Стоит добавить, что открытость проектов «Апостола» спорна: свериться со списком клиентов и кейсов данной компании нет никакой возможности, поскольку её официальный сайт не содержит никакой информации и пребывает в таком состоянии уже много месяцев. Точно известно, что среди клиентов «Апостола» находится госкорпорация «Ростех» со своими многочисленным «дочками». Также известно о связи агентства Канделаки с рядом национальных республик, в частности, Татарстаном.

Короли бренд-заказа: частники не идут в «Апостол». Компания Тины Канделаки за три года не нашла клиентов за пределами госструктур


Юлия Вострикова, исполняющий обязанности генерального директора ЦСК "Апостол"

В «Апостоле» пообещали разобраться в ситуации, произошедшей с Лией Ахеджаковой. «Коммуникация от имени нашей компании (тем более в таком ключе) незаконна. Для выяснения обстоятельств звонка от нашего имени г-же Ахеджаковой мы позвонили по номеру, который она нам передала, и неизвестный человек, отказавшийся представиться, сообщил, что от лица ЦСК «Апостол» он никому не звонил», — отметила Юлия Вострикова, исполняющий обязанности гендиректора агентства.

«Мы, безусловно, выясним все обстоятельства данного звонка и в случае подтверждения факта дезинформации в ближайшее время обратимся в правоохранительные органы», — добавила она.

Напомним, что это не первый скандал за последнее время, связанный с компанией «Апостол»: в конце прошлого года ФАС признала, что агентство Тины Канделаки с нарушениями выиграло тендер на создание бренда Новой Москвы. Также «Апостол» неоднократно критиковали за слишком близкие связи с руководством «Ростеха» и неоправданно высокие цены контрактов.

29 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.