В последние дни на просторах Рунета пользователи активно обсуждают один из самых удачных интерактивных проектов последнего времени с точки зрения привлечения внимания к бренду. Речь идет об outdoor-кампании московского магазина итальянских продуктов Don Giulio Salumeria. Владелец магазина Джулио Дзомпи и команда агентства The 23 удивили москвичей и сотрудников правоохранительных органов своим нестандартным проектом, с юмором обыгрывающим тему продуктовых антисанкций. 

Около магазина, который расположен вблизи управления МВД на улице Петровка, авторы проекта разместили сити-формат с весьма необычной рекламой: прохожим рекламировали продукты из Италии, которые попали под санкции со стороны России, а при приближении сотрудников полиции реклама менялась на патриотичных матрёшек.

Авторы проекта рассказали, что для реализации своей задумки они использовали технологию распознавания лиц, которую интегрировали в сити-формат. Таким образом, реклама итальянских продуктов магазина Don Giulio Salumeria прокручивалась, как только к ней приближались сотрудники полиции. И вместо "запрещёнки" полицейские видели рекламу круглолицых красавиц.

 

 

Джулио Дзомпи рассказал корреспонденту Sostav.ru, что эта реклама - всего-навсего шутка, которая призвана привлечь внимание прохожих и увеличить число покупателей, которые не верят, что после введения санкций в Москве можно найти настоящие итальянские продукты. Именно поэтому, по мнению Г-на Дзомпи, никто из представителей властей на сегодняшний момент не проявил интереса к резонансной акции, которую всю неделю обсуждали в соцсетях и СМИ.

Власти действительно не намерены наказывать находчивого итальянца за его рекламу - об этом говорят и в ФАС, и в столичной мэрии. Заведующий Сектором информации Департамента СМИ и рекламы Владимир Лысяков отметил, что его ведомство не отвечает за содержание рекламы, размещенной в Москве. В московском управлении ФАС отметили, что действующий закон не регулирует такие нюансы, как факт смены изображения в зависимости от нахождения рядом кого-либо, не важно - полицейского или уборщицы.

«Закон о рекламе запрещает рекламу товаров, оборот которых запрещен на территории РФ. Так, к примеру, нельзя рекламировать наркотические средства и психотропные вещества, взрывчатые материалы. При этом стоит отметить, что вопрос определения законности продажи продукции в указанном магазине не входит в компетенцию антимонопольной службы. В случае, если продукция продается на законных основаниях, реклама этой продукции не будет нарушать законодательство», - говорит регулятор.

Однако продукция, продаваемая в магазине, на самом деле отечественного производства, поэтому не попадает под нормы законодательных ограничений. «95% продуктов, которые можно найти в нашем магазине производятся в рамках программы импортозамещения в России по итальянским технологиям. Также мы распродаем остатки продуктов и товаров, которые закупили в Италии до введения эмбарго», - объяснил Джулио Дзомпи в разговоре с Sostav.ru.

 

Таким образом, оригинальная кампания итальянского предпринимателя удалась на 100%: потребитель оценил юмор, количество посетителей магазина увеличилось, а власти не видят законных оснований для санкций в отношении "антисанкционного троллинга".

Сам итальянский бизнесмен Джулио Дзомпи, ставший настоящим героем в Рунете, доволен тем, как закончилась эта история. И не собирается останавливаться на достигнутом: в беседе с нашим корреспондентом он пообещал, что еще порадует жителей столицы новыми оригинальными рекламными проектами.