Depositphotos

 

В отношении председателя Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергея Серезлеева возбуждено административное производство из-за проведенных в августе этого года торгов по наружной рекламе в Санкт-Петербурге. Высокопоставленному чиновнику Смольного грозит два штрафа в размере от 3 до 10 тыс. рублей, от 8 тыс. до 12 тыс. рублей или дисквалификация на срок до трех лет, говорится в сообщении ФАС.

Объявлению результатов аукциона по наружной рекламе в Санкт-Петербурге предшествовало несколько предупреждений от ФАС и петербургского УФАС из-за нарушений  на торгах. Изначально антимонопольщики предписали до 11 августа внести изменения в конкурсную документацию и продлить срок рассмотрения заявок. Однако Комитет по печати проигнорировал их требования и завершил аукцион 25 августа.

ФАС неоднократно заявляла, что считает результаты торгов в Санкт-Петербурге незаконными и будет добиваться расторжения заключенных договоров на эксплуатацию рекламных конструкций.

«Административное производство (в отношении Сергея Серезлеева — прим. Sostav.ru) было начато в связи с неисполнением предписания ФАС и нарушением процедуры проведения торгов. Мера административного наказания будет определена позднее с учетом всех материалов, представленных Комитетом. 
Стоит отметить, что суд отказал Комитету в обеспечительных мерах и приостановлении исполнения этого предписания. На 16 октября назначено новое судебное заседание. Таким образом, подводить итоги разбирательства в отношении Комитета по печати и взаимодействию со СМИ преждевременно», — сказал Sostav.ru заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. 

Одновременно с этим суд поддержал решение петербургского УФАС лишить ГУП «Городской центр размещения рекламы» права заключать договоры на установку рекламных конструкций от имени Санкт-Петербурга, пишет Фонтанка.ру. Суд предписал расторгнуть договор с ГЦРР, отозвать доверенность, выданную ему Смольным на 2017 год, и прекратить выдавать подобные доверенности впредь. Однако Смольный с таким решением не согласился и попытался его обжаловать, но безуспешно.

Скандалы вокруг проведенных в Санкт-Петербурге торгов по наружной рекламе не утихают. Еще несколько исков к петербургскому Комитету по печати подала компания «Руан». Она заявляет о нарушениях на торгах, из-за которых проиграла несколько лотов. Кроме того, Комитет по печати намерен подать судебный иск к компании «Эско», которая выиграла один из лотов на торгах по наружной рекламе, но не подписала договор аренды.

Всего на аукционе по наружной рекламе в Санкт-Петербурге разыгрывались 23 лота, на один из которых претендентов не нашлось. Самые крупные контракты достались «Реклама Центр», «РингРоадМедиа» и «Постеру».

Рынок наружной рекламы в Петербурге с 2013 года существовал вне правового поля, конструкции участниками рынка эксплуатировались без договоров. Смольный 2 июня 2017 года объявил о торгах на право аренды 9,3 тыс. рекламных конструкций сроком на 10 лет.

Санкт-Петербург — крупнейший региональный рынок наружной рекламы в России. По оценкам АКАР, в первом полугодии 2017 года его объем составил 1,644 млрд. рублей. На втором месте среди регионов — рынок наружной рекламы Новосибирска с 480 млн. рублей.