Иллюстрация daveskillerbread.com

 

Пекарня Dave's Killer Bread из Милуоки (Висконсин, США), известная на всю страну своим цельнозерновым хлебом, призывает работодателей со всего мира изменить свою кадровую политику и брать на работу бывших заключенных. Компания создала фонд в поддержку трудоустройства сотрудников с криминальным прошлым и запустила петицию на Change.org, которую уже подписали более тысячи человек. В планах пекарей – запустить в следующем году интернет-ресурс, помогающий работодателям нанимать и работать с сотрудниками, отсидевшими за решеткой.

История пекарни из Милуоки началась в 1955-м году, когда Джим Даль приобрел небольшую пекарню Midway Bakery в окрестностях Потрленда. Midway Bakery стала пионером в вопросе приготовления хлеба из проросшей пшеницы без использования животных жиров, что в то время было большой редкостью. Цельнозерновой хлеб, имевший название Surviva Bread и разработанный в 60-х годах, имел колоссальный успех у жителей Милуоки.

Джим работал в пекарне вместе со своей женой Ванен. Позже четыре ребенка, братья Гленн, Эл, Дейв и сестра Эл присоединились к работе на пекарне. Все дети работали в пекарне с подростковых лет, но Дейв, через какое-то время оказавшейся в тюрьме, был особо увлечен работой, однако из-за того, что Дейв сел в тюрьму, он на 15 лет отлучился от работы.

 

 

Из-за депрессии Дейв попробовал наркотики, затем подсел на них и стал искать деньги. В поиске средств Дейв грабил людей, в результате чего он провел за решеткой четыре тюремных срока продолжительностью в 15 лет. Пока Дэйв отбывал срок, старший брат Гленн выкупил пекарню у отца, изменил ее название на NatureBake и стал руководить компанией.

Дейв присоединился к брату только в 2004 году, после программы реабилитации и досрочного освобождения. Дейв быстро зарекомендовал себя как эффективный сотрудник, и в 2005-м году братья решили создать бренд Dave's Killer Bread, сконцентрировавшись на выпечке «здорового» хлеба с использованием лучших органических ингредиентов, доступных на рынке. В это время в компании работало около 35 сотрудников NatureBake.

 

Дэйв, Сноби (сын Гленна) и Гленн

 

Dave's Killer Bread очень быстро превратился в основной бренд, приносивший доход братьям. Бренд расширился до 17 разновидностей хлеба, каждый из которых был на 100% органическим и не содержал ГМО. Хлеб бренда Dave's Killer Bread в настоящее время продается в большинстве крупных розничных магазинах по всей Америке.

 

 

В сентябре пекарня Flowers Foods приобреда за $275 млн пекарню Dave's Killer Bread, предоставив бренду полную автомомность. В результате сделки Dave's Killer Bread прекратился в крупнейший национальный бренд органического хлеба. По прогнозам экспертов, в этом году продажи пекарни Dave's Killer Bread должны составить $170 млн.

На сегодняшний день каждый третий сотрудник пекарни Dave's Killer Bread имеет криминальное прошлое (в компании работает около 300 человек). В частности, помощником руководителя компании работает человек, который был осужден на 22 года (в итоге он отсидел 16 лет) за тяжкие преступления, совершенные еще в 19-м летнем возрасте. Теперь помощник руководителя является эффективным сотрудником, получает достойную заработную плату, владеет собственным домом, где живет с женой и тремя животными.

Пекарня Dave's Killer Bread этим летом создала фонд в поддержку трудоустройства сотрудников с криминальным прошлым. Через несколько дней, 16 октября, в Портленде при поддержке фонда пройдет Second Chance employment, информационно-просветительское мероприятие, предназначенное для работодателей, стремящихся внедрить иди улучшить свой опыт работы с бывшими заключенными.

 

 

Фонд, саммит, а также размещенная американской пекарней на Change.org петиция, которую уже подписали более тысячи человек, призваны развеять страхи и сомнения работодателей по поводу работы с бывшими заключенными. Dave's Killer Bread намерена таким образом рассказать, как компания может снизить риски при приеме на работу сотрудников с криминальным прошлым, какие задавать вопросы потенциальным сотрудникам на первом собеседовании и как превратить людей с подобным опытом в эффективных работников компании. В качестве наглядного примера пекарня намерена демонстрировать общественности собственную историю успеха.

В следующем году пекарня планирует запустить специализированный ресурс, помогающий работодателям нанимать и работать с сотрудниками, имевшими криминальный опыт. Пекарня, отметим, уже имеет отдельный портал Second Chance employment, посвященный проекту и своим сотрудникам, имевшим криминальный опыт. О своем прошлом на портале уже рассказали 16 сотрудников.