Американский ритейлер одежды American Apparel, чья репутация была подорвана многочисленными скандалами, вновь готовится подать заявление о собственном банкротстве. В компании надеются, что это поможет продать бренд.

Агентство Bloomberg со ссылкой на источники внутри компании сообщает, что American Apparel  в течение ближайших недель может официально объявить о своем банкротстве. Источники уточняют, что руководство еще может поменять планы относительно бренда.

Вокруг American Apparel часто разгораются скандалы. Основатель марки, Дов Чарни, известен сексуальными домогательствами в отношении подчиненных, а сам бренд всегда продвигал агрессивную сексуальность. Несмотря на смену руководства, проблемы марки никуда не исчезли. 

 

 

Дов Чарни основал бренд в 1991 году. Концепция компании – показать, как простые базовые вещи могут быть сексуальными. PR, основанный на сексе, принес бренду успех. Марка стала крайне популярна не только в США, но и во всем мире.

В рекламе American Apparel модели всегда снимались в откровенных позах, расставляли ноги, надевали прозрачное белье и  обнажали грудь. При этом девушки часто были похожи на несовершеннолетних.

 

 

Но время шло, а рекламные кампании American Apparel  продвигали все те же идеи. Времена изменились, и агрессивная сексуальность начала раздражать потребителей.

Реклама перестала получать отклик у аудитории, а долги компании постоянно росли. Кроме того, образ Дова Чарни не вызывал доверия. Секс-скандалы генерального директора компании с его подчиненными неоднократно становилась темами для СМИ, что не удивительно: подчиненных Чарни называл «сучками» и «шлюхами», а во время интервью не стеснялся мастурбировать.

 

 

Из-за многочисленных обвинений в адрес Чарни и скандальной рекламы, против которой выступали топ-менеджеры компании, основатель компании был в июне 2014 года отстранен с работы. 5 января 2015 года Чарни на посту гендиректора компании сменила Паолу Шнайдер, после чего реклама американского ритейлера стала более целомудренной.

Но перемены в рекламной политике не помогли бренду – в октябре 2015 года American Apparel была вынуждена подать заявление о банкротстве.

После увольнения Дова Чарни новое руководство разработало план финансового оздоровления American Apparel. Однако антикризисные меры не помогли улучшить положение марки. Бренд также обращался к консультантам из Berkeley Research с просьбой помочь осуществить реструктуризацию.

В итоге руководство компании приняло решение о продаже бренда, а Паола Шнайдер в сентябре этого года ушла в отставку.

 

 

Повторное заявление о банкротстве, поданное в этом году, может помочь компании избежать выплат по арендным платежам и избавиться от части активов в рознице. Этот шаг должен упростить процесс продажи компании.

Источники Bloomberg сообщают, что возможные покупатели интересуются оптовым подразделением American Apparel, но некоторые рассматривает также и покупку розничной сети. Среди потенциальных покупателей выделяются Authentic Brands Group LLC и Iconix Brand Group.

Дов Чарни тем временем заявил, что планирует создать новую компанию и конкурировать с American Apparel. В феврале этого года Чарни сообщил, что уже нашел инвестора.