Иллюстрация Amazon.com
 

Согласно выпущенному сегодня исследованию Millward Brown Optimor, определившему самые дорогие бренды мира, онлайн-ритейлеру Amazon не просто удалось снова выйти на первое место в своей категории, но и значительно обогнать по стоимости бренда такого глобального гиганта как Walmart.

Эра цифровых технологий поставила физический ритейл в совершенно новые условия, вынуждая традиционную розницу выходить в онлайн. Важность развития многоканальной торговли уже признали многие крупные ритейлеры, и данные выпущенного сегодня рейтинга Millward Brown Optimor лишний раз демонстрируют перспективы данного направления.

По данным Mindshare онлайн-шопинг наиболее популярен в Китае: здесь порядка 41% интернет-пользователей совершают покупки ежедневно. На втором месте Индия (30%), далее идут Бразилия (18%), Великобритания (10%), США (7%) и Россия (5%).Неудивительно, что в рейтинге BrandZ позиции онлайн-ритейлеров достаточно высоки и прочны.

В нынешнем году в категории Retail первое место по стоимости бренда занял Amazon, обогнав на четыре строчки мирового гиганта Walmart. В течение нескольких лет компании участвовали в своеобразной «гонке», то поднимаясь, то опускаясь относительно друг друга в списке.

И если стоимость брендов оценивалась примерно на одном уровне, то в этом году Amazon, получающий 90% доходов от онлайн-торговли, прибавил 34% и был оценен экспертами в 45,7 млрд долларов, то Walmart – в 36,2 млрд долларов с ростом всего в 5%.

Несмотря на это по другим показателям Walmart несомненно остается лидером в мировом ритейле. Напомним, что согласно последнему исследованию 2013 Global Powers of Retailing, подготовленному компанией Deloitte, выручка Walmart в четыре раза превышает аналогичный показатель ближайшего конкурента компании – ритейлера Carrefour – и составляет 447 млрд долларов. Amazon в данном рейтинге занимает 23 место с выручкой в 46,5 млрд долларов.

Напомним, что Amazon планирует выйти на российский рынок. Компания подала в Роспатент две заявки на регистрацию собственного логотипа.

В пятерку лидеров BrandZ также вошли The Home Depot (18,5 млрд долларов), eBay (17,7 млрд долларов) и Tesco (16,3 млрд долларов). Совокупная стоимость всех ритейл-брендов в 2013 году выросла на 17%.