Фото Fotolia

 

Акции «Яндекса» подешевели по итогам предыдущей сессии на 9,5%. Ценные бумаги компании торгуются на нью-йоркской бирже Nasdaq. На сайте «Яндекса» для инвесторов можно проследить динамику цен: на момент открытия стоимость акции составляла 22,53 доллара, 15 апреля – 22,38, а в течение дня котировки упали до 20,26. Последняя цена составила 20,4 доллара за штуку.

В последнее время «Яндекс» не давал повода для негативных новостей. Вторичное размещение акций (SPO) состоялось месяц назад, акционеры продали 7,4% акций компании. Одновременно «Яндекс» запустил программу обратного выкупа акций (buy back). Еще раньше, в феврале, интернет-компания отчиталась о росте годовой выручки на 44% и чистой прибыли – на 42%.

Сегодня в газете «Ведомости» появилась публикация «Яндекс почти Первый», где интернет-компании прочат место крупнейшего медиа в России. Напомним, в прошлом году издание сообщило со ссылкой на TNS, что аудитория сайта Yandex.ru впервые превысила аудиторию крупнейшего телеканала России.

Действительно, основные игроки российского ТВ и интернета практически сравнялись по выручке и рекламным доходам. По итогам 2012 года консолидированная выручка «Яндекса» достигла 28,8 млрд рублей, тогда как «Первый» заработал 29,082 млрд. Поступления от рекламы у «Яндекса» составили 28,1 млрд рублей, у «Первого» – 28,2 млрд.

Однако эксперты подчеркивают, что сравнивать рекламные доходы компаний некорректно: большую часть выручки «Яндексу» приносит контекст, и небольшая доля приходится на медийную рекламу. Контекст же конкурирует прежде всего с рекламными газетами и в меньшей степени с региональными радиостанциями и телеканалами. Федеральному ТВ уход рекламодателей в интернет не грозит, считает председатель АКАР Сергей Пискарев.

В своей отчетности за 2012 Яндекс приводит свою выручку в разбивке не только на медийную и контекстную рекламу, но и на доходы собственно Яндекса и его Рекламной сети, в которую входят крупнейшие площадки рунета, включая Mail.ru и LiveJournal. Если же сравнивать заработок только всех проектов Яндекса, то получается 20,6 млрд руб, то есть разрыв с Первым каналом составляет порядка 8 млрд руб.

Как заметили в "Видео Интернешнл", продающей рекламу на Первом канале и медийную на Яндексе, и то и другое сравнение некорректно. Как минимум, нельзя сравнивать контекстную рекламу с федеральной телевизионной, поскольку они решают совершенно разные маркетинговые задачи совершенно разных рекламодателей, пояснил директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин.

Изменение котировок Яндекса

Структура доходов Яндекса