Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

Акции «Яндекса» просели без видимых причин

16.04.2013 в 14:25

Котировки интернет-компании заметно упали за предыдущую сессию


Фото Fotolia

 

Акции «Яндекса» подешевели по итогам предыдущей сессии на 9,5%. Ценные бумаги компании торгуются на нью-йоркской бирже Nasdaq. На сайте «Яндекса» для инвесторов можно проследить динамику цен: на момент открытия стоимость акции составляла 22,53 доллара, 15 апреля – 22,38, а в течение дня котировки упали до 20,26. Последняя цена составила 20,4 доллара за штуку.

В последнее время «Яндекс» не давал повода для негативных новостей. Вторичное размещение акций (SPO) состоялось месяц назад, акционеры продали 7,4% акций компании. Одновременно «Яндекс» запустил программу обратного выкупа акций (buy back). Еще раньше, в феврале, интернет-компания отчиталась о росте годовой выручки на 44% и чистой прибыли – на 42%.

Сегодня в газете «Ведомости» появилась публикация «Яндекс почти Первый», где интернет-компании прочат место крупнейшего медиа в России. Напомним, в прошлом году издание сообщило со ссылкой на TNS, что аудитория сайта Yandex.ru впервые превысила аудиторию крупнейшего телеканала России.

Действительно, основные игроки российского ТВ и интернета практически сравнялись по выручке и рекламным доходам. По итогам 2012 года консолидированная выручка «Яндекса» достигла 28,8 млрд рублей, тогда как «Первый» заработал 29,082 млрд. Поступления от рекламы у «Яндекса» составили 28,1 млрд рублей, у «Первого» – 28,2 млрд.

Однако эксперты подчеркивают, что сравнивать рекламные доходы компаний некорректно: большую часть выручки «Яндексу» приносит контекст, и небольшая доля приходится на медийную рекламу. Контекст же конкурирует прежде всего с рекламными газетами и в меньшей степени с региональными радиостанциями и телеканалами. Федеральному ТВ уход рекламодателей в интернет не грозит, считает председатель АКАР Сергей Пискарев.

В своей отчетности за 2012 Яндекс приводит свою выручку в разбивке не только на медийную и контекстную рекламу, но и на доходы собственно Яндекса и его Рекламной сети, в которую входят крупнейшие площадки рунета, включая Mail.ru и LiveJournal. Если же сравнивать заработок только всех проектов Яндекса, то получается 20,6 млрд руб, то есть разрыв с Первым каналом составляет порядка 8 млрд руб.

Как заметили в "Видео Интернешнл", продающей рекламу на Первом канале и медийную на Яндексе, и то и другое сравнение некорректно. Как минимум, нельзя сравнивать контекстную рекламу с федеральной телевизионной, поскольку они решают совершенно разные маркетинговые задачи совершенно разных рекламодателей, пояснил директор по корпоративным коммуникациям ВИ Антон Чаркин.

Изменение котировок Яндекса

Структура доходов Яндекса

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.