Иллюстрация с сайта goaleurope.com

 

Доля активной аудитории интернета в России достигла 43%, тогда как зимой 2011–2012 годов этот показатель составлял 38%. Численность интернет-пользователей старше 18 лет, выходящих в Сеть хотя бы раз в сутки, выросла с 44,3 до 50,1 млн человек. Годовой прирост ежемесячной аудитории Рунета составил 11%, свидетельствует исследование Фонда «Общественное мнение».

Согласно отчету «Интернет в России», доля ежемесячной аудитории сейчас составляет 55% (64,4 млн человек), а доля еженедельной аудитории – 53% (61,3 млн россиян).

Большинство пользователей (78%) выходят в интернет каждый день, 17% – раз в неделю, 5% – минимум раз в месяц. Более четверти пользователей (28%) проживает в Центральном федеральном округе, 20% – в Приволжском, 13% – в Сибирском, 11% – в Северо-Западном.

На столицу приходится 11% интернет-аудитории, на Санкт-Петербург – 4%, на остальные города-миллионники – 9%. Доля городов с населением менее 100 тысяч жителей составляет 26%, еще 20% пользователей живут в селах.

Выборка случайная, стратифицированная (по крупным экономико-географическим регионам и городскому / сельскому населению), трехступенчатая (административные районы – избирательные участки – жилища). Всего субъектов федерации – 64; городских и сельских населенных пунктов – 205; избирательных участков – 324. Каждую неделю опрашиваются в режиме личного интервью по месту жительства 3000 респондентов от 18 лет. В данный выпуск вошли данные двадцати опросов зимы 2012-2013 гг. Всего – около 30 тыс респондентов.