Комиссия по фестивальной деятельности АКАР сформировала новый список фестивалей для Рейтинга креативности рекламных агентств на 2017 год. Представители Комиссии пересмотрели не только методику подсчета рейтинга, но и фестивали, которые попадут в рейтинг в 2017 году.

В следующем году рейтинг креативности ждет три больших изменения: обновление методики составления рейтинга, возвращение позиций белорусскому фестивалю "Белый квадрат", а также исключение фестиваля "Идея!" и PIAF.

10 ноября в АКАРе состоялось заседание Комиссии по фестивальной деятельности, участники которой обсудили один из самых важных вопросов российской креативной индустрии - какие фестивали в следующем году останутся в рейтинге креативности, а какие нет.

Традиционно рейтинг креативности АКАР ранжирует агентства в трех сегментах "Реклама", "Брендинг" и "Маркетинговые услуги". Определяли список фестивалей на следующий год представители ведущих агентств страны - лидеры ТОП-10 «Рейтинга креативности» прошлого года.

 

 

Главная новость этого года - это возвращение в рейтинг белорусского фестиваля "Белый квадрат". Напомним, в прошлом году представители Комиссии вычеркнули фестиваль из рейтинга из-за "определенной обособленности союзного государства": небольшого объема рынка и отсутствия крупных международных игроков.

В 2017 году фестиваль снова появится в рейтинге креативности, причем вес фестиваля останется на уровне 2015 года и составит 2 балла. «“Белый Квадрат” каждый год развивается и растёт. У фестиваля отвечающие рынку категории, хороший состав экспертов, все грамотно и интересно спланировано, как с точки зрения работы жюри, так и в плане образовательных программ и развлечения гостей», - комментируют члены Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР.

В отличие от белорусского фестиваля, в этом году "Идее!" и PIAF повезло меньше - Комиссия исключила их из рейтинга 2017 года. По мнению представителей креативной индустрии, национальный фестиваль "Идея" - единственный локальный фестиваль на рынке - уже давно устарел и не отражает реалий рынка. К его оргкомитету у представителей креативной индустрии накопился целый ряд претензий.

Во-первых, у фестиваля устарели призовые категории, которые не менялись пять лет. Во-вторых, представителей Комиссии не устраивает, что жюри фестиваля формируется в последний момент. В-третьих, имеются претензии к организации фестиваля, которая остается "на крайне низком уровне".

«Учредители фестиваля не первый год обещают что-то изменить, но пока, к сожалению, это все слова. В этом году индустрия дала последний шанс фестивалю, посоветовав, кстати, перенести фестиваль на новую площадку в Петербурге. Тем не менее, даже при этих условиях, фестиваль объективно можно считать провалом во всех отношениях, начиная, опять же, со списка категорий и заканчивая организацией работы жюри, образовательной и развлекательной программами. Пока фестиваль не предпримет кардинальные шаги по изменению, его присутствие в рейтинге не имеет смысла», - комментируют члены Комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР.

 

Кроме того в следующем году на позиции в рейтинге креативности не повлияет пражский фестиваль PIAF. Почему этот фестиваль исключили из рейтинга, объяснил Владилен Ситников, креативный директор POSSIBLE Group (Hungry Boys).

 

Владилен Ситников, креативный директор POSSIBLE Group


Почему “выкинули” Пражский фестиваль? Вопросы к этому фестивалю появились тогда, когда первые наши эмиссары оказались на нем. Все сделано на коленках и совершенно не представительно. Да, часто российские работы попадали в шорт листы, но сам фестиваль оказывался раздачей на потоке призов пражскому Огилви.

История продолжилась. Маленький региональный фестиваль с акцентом на чешский локальный креатив. Предполагали, что этот фестиваль может закрыть представленность отечественных кейсов в Восточной Европе перед Каннами — но на данный момент фестиваль и лонг лист самого главного события в рекламном рынке пересекаются, равно победа не помогает PRу работы.

 

 

Как отмечает Даниил Голованов, креативный продюсер Red Pepper Films, сегодня достаточно важно понимать, что важно не в каком количестве фестивалей вы приняли участие, а их качество. "PIAF– это хороший европейский фестиваль, но в рейтинге уже есть Eurobest, на уровне Восточной Европы – фестиваль Red Apple. Если фестиваля нет в рейтинге – это не значит, что в нем не надо участвовать, и если у агентств есть хорошие работы – их надо отправлять на PIAF", - отметил он.

 

 

Кроме того в этом году изменения внесли и в методику подсчета рейтинга. Как и прежде в копилку каждого номинанта будет зачтена только одна наивысшая награда за одну поданную агентством заявку. Но если в рамках одной категории агентство получит и золото, и гран-при – то АКАР будет вынужден обратиться в комиссию фестиваля, чтобы выяснить соответствие количества поданных заявок количеству полученных наград.

Второе изменение в методологии связано с изменением коэффициентов за высшие награды. Вместо одного Grand-Prix водятся 2 коэффициента: Best of Content - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 15; Festival Grand-Prix - значение, присвоенное шорт-листу, умноженное на 18.

Коэффициенты для остальных категорий наград остаются прежними: за 3 место (Bronze) - значение, присвоенное шорт-листу х 3; за 2 место (Silver) - значение, присвоенное шорт-листу х 5; за 1 место (Gold) - значение, присвоенное шорт-листу х 9.

 

Список фестивалей для Рейтинга креативности рекламных агентств на 2017 год

Реклама

 

Black 12-15  
Cannes Lions 15
D&AD 14
Clio 14
Red 8-11  
Eurobest 11
ADCE 10
Epica 9
Blue 4-7  
Golden Drum 6
Red Apple 5
Green 1-3  
Ad Black Sea 3
White Square 2
ADCR 2

 

Брендинг

 

Black 12-15  
Cannes Lions 15
Red Dot 14
Dieline 13
Red 8-11  
Eurobest 11
ADCE 10
Epica 9
Blue 4-7  
Pentawards 7
European Design Awards 6
Red Apple 5
Green 1-3  
AdBlackSea 3
ADCR 2
White Square 2

 

Маркетинговые услуги

 

Black 12-15  
Cannes Lions 15
Eurobest 13
Red 8-11  
Cristal 9
Globes 9
Blue 4-7  
Red Apple 5
White square 5
Green 1-3  
Серебряный меркурий 2
Wow Done 2