Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Главные потребительские тренды 2016 года

04.07.2016 в 15:00

Эксперты Initiative представили свежие данные по потребительским трендам этого года

Иллюстрация depositphotos

Агентство Initiative проанализировало и представило обновленные данные по потребительским трендам в 2016 году. В этом году люди продолжат экономить, отдавать предпочтение цене, а не качеству, а также будут искать пути дополнительного заработка, уверены специалисты агентства.

Так, в апреле текущего года наметился тренд на улучшение настроений наших соотечественников: обеспокоенность экономической ситуацией снизилась в среднем до уровня осени прошлого года на фоне стабилизации курса доллара.

Если в январе 2016 года беспокойство наших граждан достигало пика — 44% респондентов в возрасте 18−45 лет ответили положительно на утверждение: «Очень беспокоит текущая нестабильная экономическая ситуация в стране», то с февраля уровень беспокойства падает, и уже в апреле количество таких респондентов снизилось до 35%, а в мае — до 31%.

Однако в материальном положении россиян произошли изменения не в лучшую сторону — рост доли обеспеченных людей сменился падением в начале 2016 года. Согласно оценке Initiative на основе данных ФОМнибус, россияне по-разному реагируют на рост цен — 48% выбирают стратегию экономию, а 42% - стратегию дополнительного заработка.

Чаще всего экономят на покупках незащищенные слои населения, а также женщины и жители малых городов, а вот трудоспособная, мужская часть населения старается найти дополнительный заработок. При этом по сравнению с прошлым годом выросла доля людей, предпочитающих подзаработать вместо того, чтобы экономить.

В 2016 году уровень экономии на товарах повседневного спроса остается стабильно высоким. Наши соотечественники все больше оптимизируют расходы на такие товары, как бытовая химия, косметика, лекарства, кондитерские изделия, алкогольные и безалкогольные напитки, предметы гигиены, чай, кофе, предпочитают питаться дома, а не в кафе и ресторанах, больше экономят на досуге.

В некоторых продуктовых категориях потребители в целях экономии средств склонны заменять дорогие марки дешевыми. Что касается товаров длительного пользования, то здесь большинство категорий стабильны. Рост экономии продолжается только по категориям одежда, обувь и автомобильные шины.

«Впервые с начала кризиса для наших соотечественников выросла важность качества и бренда товаров, при этом значимость цены остается стабильно высокой. Россияне становятся более рациональными — обращая внимание на стоимость товара и скидки, тем не менее, уделяют внимание известности марок. Растет число потребителей, предпочитающих отечественные товары, особенно среди жителей малых городов.

Большая часть населения считает, что отечественные товары стоят дешевле или наравне с импортными. В этом ключе импортозамещение набирает популярность, его особенно поддерживает население старше 30 лет для всех категорий товаров, однако молодые люди до 30 лет считают, что импортозамещение необходимо только для некоторых категорий", — отмечает Эльмира Сабитова, исполнительный директор агентства Initiative.

Несмотря на экономию и максимальную рациональность, у наших соотечественников растет вера в собственные силы и важность выглядеть более успешным в глазах окружающих.

4 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.