Логотип EI

 

Популярный блокировщик рекламы Adblock Plus теперь доступен и для пользователей браузера Internet Explorer, сообщил сегодня российский офис компании. Эксперты успокаивают – на рынке цифровой  рекламы расширение вряд ли отразится в сколь-либо значительной  степени.

Бесплатное расширение для браузера Adblock Plus, блокирующее навязчивую рекламу, теперь поддерживает Internet Explorer, третий по популярности браузер в России. Наряду с поддержкой Chrome и Firefox расширение становится доступным для большинства российских интернет-пользователей.

Пользователь, установивший «антирекламное» расширение, получает защиту от мерцающих анимированных баннеров, спонтанных звуков, всплывающих окон и видеорекламы, в том числе предваряющей ролики на YouTube, пояснили в Adblock Plus

«С нашей новой версией для браузера от Microsoft мы предоставили еще большему количеству пользователей возможность самостоятельно решать, какую рекламу они готовы допустить в свое интернет-пространство, если готовы вообще», - отметил Тилль Фаида, сооснователь Adblock Plus.

Эксперты, опрошенные Sostav.ru, уверены, что существенного воздействия на российский рекламный рынок внедрение Adblock Plus в Internet Explorer не окажет.

«Не думаю, что выпуск версии Adblock для Internet Explorer каким-либо образом повлияет на рынок интернет-рекламы. Это не сыграло никакой роли и в прошлом. В целом, количество людей, использующих в интернете Adblock, невелико, и, в основном, это определенная категория специалистов, например, системные администраторы. И процент людей, устанавливающих в браузерах блокировщик рекламы, всегда будет гораздо меньше, чем процент людей, приходящих в интернет день за днем», - прокомментировал Арман Джамалов. директор по новому бизнесу и развитию Digital BBDO.

С этим мнением согласен Борис Рысс, управляющий партнер RTA: «Не стоит ждать больших изменений. По нашим прогнозам не более 10% пользователей будут использовать AdBlock. Более того, возможность не показывать этим людям рекламу экономит деньги наших рекламодателей. Потому что это наименее интересная аудитория, имеющая низкий уровень бренд лояльности». 

По данным Statcounter.com, в период с июля 2012 по июль 2013 доля Internet Explorer на мировом рынке браузеров составил порядка 30%, для РФ эта цифра равна 18%. Это говорит о том, что потенциально AdBlock может нести еще большую угрозу эффективности традиционной дисплейной рекламе (баннерам), считает Давид Машашвили, Digital Director агентства Arena Magic Box.

«Однако, стоит учесть, что далеко не все пользователи ставят себе AdBlock. Например, по данным официального сайта Mozilla Firefox, по состоянию на апрель 2013 года, программу Adblock имеют более 14 млн активных пользователей по всему миру. Пока это достаточно низкая доля от общего количества интернет-пользователей, что говорит о нишевости данного решения. Скорее оно направленно на продвинутых пользователей Сети, фанатов высоких технологий. Данные целевые группы, как правило, и так достаточно вяло реагировали на традиционные баннеры, отдавая предпочтения сравнительным анализам продуктов, рекламе в поисковых сетях и контентным материалам. Поэтому мы не думаем, что это как-то серьезно повлияет на рынок», - подчеркнул г-н Машашвили.