Блокировщик интернет-рекламы Adblock Plus выиграл очередной суд, на этот раз против немецкой газеты Süddeutsche Zeitung. Издание настаивало на том, что существование допустимой рекламы («белый лист») незаконно и наносит ущерб бизнесу паблишеров.

Однако суд постановил, что каждый пользователь имеет полное право видеть интернет в своем браузере таким, каким хочет, в том числе блокировать назойливую рекламу. Концепция допустимой рекламы законна и должна восприниматься СМИ как потенциальный источник дополнительного дохода.

Ранее, напомним, что Adblock Plus одержал победу над Axel Springer, RTL Interactive, ProSieben/Sat1 и Zeit/Handelsblatt.

Разработчик сервиса, Eyeo GmbH, призывает издателей уважать право пользователей на честный и чистый интернет. В компании уверены, что подобные прецеденты заставят медиа задуматься об изменениях своей рекламной политики, а значит, будут способствовать росту и совершенствованию рынка.

Включение в «белый список» оплачивают только крупные площадки. По условиям Adblock Plus большим считается сайт, реклама на котором после попадания в «белый список» будет показана более 10 миллионов раз в месяц. Считается не весь трафик, а только показы рекламы из «белого списка». Если учесть, что блокировщиками обычно пользуется около 5% аудитории, такой сайт должен иметь минимум 200 млн показов. При этом сервис подчеркивает, что недопустимая реклама не сможет попасть в лист исключений даже за деньги.