Создатели Adblock Plus совместно с медиакомпанией Sticky провели исследование с целью выявить эффективность различных рекламных форматов. В результате, удалось выяснить, что «кричащая» онлайн-реклама на 36% хуже запоминается пользователями, чем статичная.

В ходе исследования 1200 участникам была продемонстрирована различная реклама. Эксперты по движению глаз испытуемых определяли, на какую рекламу они реагируют, как быстро замечают рекламу на сайте и как долго задерживают на ней внимание.

В результате статичная реклама на чистом фоне выделилась более позитивными для рекламодателя результатами в сравнении с «кричащей» рекламой, пытающейся завладеть вниманием пользователя с помощью анимированных элементов или звуковых эффектов.

Статичная реклама на 300% чаще отмечалась как «простая в понимании», а анимированная на 200% активнее называлась «устаревшей». Способность пользователей вспомнить рекламу и бренд снижается на 36%, если рекламный блок перегружен анимацией и размещен на сайте с излишним количеством рекламы.

Кроме того, после просмотра анимированной рекламы вероятность негативного восприятия бренда повышалась на 76% относительно статичной рекламы. Вероятность кликов по рекламе для анимированных блоков оказалась ниже (26%) по сравнению со статичной рекламой (31%).