Иллюстрация Depositphotos

 

Еврокомиссия одобрила слияние AB InBev и SABMiller. Бельгийская пивоваренная компания приветствовала решение регулятора и подтвердила свои планы закрыть сделку во втором полугодии. Чтобы получить одобрение, концерн продаст бренды Peroni, Grolsch и Meantime в Италии, Нидерландах, Великобритании, а также связанный с ними международный бизнес — за исключением некоторых прав в США. Покупателем выступит японская Asahi.

AB InBev также готова выставить на продажу активы SABMiller в Центральной и Восточной Европе. Речь идет о Венгрии, Румынии, Чехии, Словакии и Польше. Этот бизнес может быть продан одному или двум покупателям. Компания отмечает, что сделку можно завершить и после слияния.

Сейчас на счету AB InBev разрешение от регуляторов 14 стран. С остальными компания намерена активно взаимодействовать, чтобы как можно быстрее получить все документы. «Объединение AB InBev и SABMiller позволит создать по-настоящему глобальную пивоваренную компанию, предложить больший выбор потребителям пива, включая глобальные и локальные бренды, на новых и уже существующих рынках», — говорится в пресс-релизе.

 

 

Комиссар Маргрет Вестагер отметила, что сегодняшнее решение не ослабит конкуренцию на европейском рынке. Ежегодно жители ЕС тратят на пиво около 125 млрд евро, поэтому даже относительно небольшое повышение цен может сильно навредить потребителям.

Между тем стало известно, что антимонопольное ведомство США начало расследование против AB InBev, в рамках которого изучит выплату бонусов независимым дистрибьюторам. Таким образом компания стимулирует продажи собственных марок пива в ущерб конкурентам, подозревают власти.