Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

9 причин, почему ваш дизайн выглядит как г****

08.04.2016 в 14:00

Чек-лист для критической оценки собственного проекта от дизайнера DDVB

Владимир Аюев, дизайнер агентства DDVB

Перечисленные пункты в этом посте — это чек-лист, который я мысленно пробегаю каждый раз, когда-то, что я делаю, получается совсем некрасиво, в поисках того, что именно пошло не так.

1. Нет внятной идеи и стилистики

В условиях сжатых сроков может не быть времени на эксперименты — надо просто быстро сделать хорошо. Поэтому надо поскорее понять, в какую сторону стоит двигаться, а в какую нет. Для этого надо поискать варианты подходящих решений и переосмыслить их.

2. Что-то не то с цветом

Кажется, мы, русские, в большинстве своём вообще не сильно разбираемся в цветовых сочетаниях, потому что нас всю жизнь окружает сплошь серая среда.

Говорят, лучшая чуйка на цвета у фэшн-дизайнеров. Можно подглядывать у них и других ребят. На этот случай у меня есть целая доска в пинтересте, куда я заглядываю при первой необходимости подбора цвета. А использовать стандартные палитры того же иллюстратора — категорически не стоит.

3. Что-то не то с контрастами

Надо попробовать их либо добавить, либо убавить. Все возможные их виды: контрасты размера элементов, контрасты цветовые и шрифтовые—гарнитуры, кегли, жирности, цвет текста, а так же сам характер изображений: живое/неживое, векторная графика/рисунок от руки и т. д.

4. Что-то с отступами

Стоит проверить отступы элементов друг от друга, их группирование и логику соподчинения. От краев формата в том числе. Больше всего это касается, пожалуй, шрифта — потому что это почти всегда информация, которую надо внятно донести.

5. Что-то со шрифтами

Тут толком нечего объяснять — просто настало время поиграть шрифтами! И, конечно, каждая гарнитура имеет свой характер, который надо выбирать исходя из предстоящей задачи.

Например, культурным мероприятиям — интеллигентные шрифты, заводам и промышленности можно потяжелее и потехнологичнее.

6. Мало деталей

Поэтому макет выглядит пресно. Это, кстати, моя классическая проблема. А есть люди, которые выезжают только на одном умении навалить деталей.

По опыту часто может хватить изобилия деталей в одной лишь текстовой части. Как говорил, мой бывший арт-директор: «одна однопиксельная линия может преобразить весь дизайн».

7. Что-то с композицией

Можно попробовать её уравновесить или наоборот создать какой-то дисбаланс, движение в зависимости от требуемого ощущения. Может быть, на макете слишком тесно и надо добавить воздуха (не надо бояться белого пространства или наоборот.

Иногда неплохо помогает взять и увеличить один из объектов раз в 7 и посмотреть, что из этого выйдет. Ещё есть хорошее правило про то, что на макете должно быть условно 3 размера объектов: большие, средние и маленькие.

Опять же, если тупишь — лучше украсть. В смысле поискать референсы.

8. Глаз замылился

При долгой работе с одним и тем же макетом частенько уже не можешь понять, что именно не так. Настало время передохнуть. Встать со стула, походить.

Еще может помочь один трюк: надо отразить макет по-горизонтали и тогда свежим взглядом можно будет увидеть явные косяки.

9. Всё равно го**но

Тогда я обычно понимаю, что самое время сохранять файл, закрыть его и сделать глубокий вдох. А потом создать новый макет и начать заново. Иногда проще построить всё заново, чем починить.

Текст: Владимир Аюев, дизайнер агентства DDVB

12 комментариев
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.