Иллюстрация Depositphotos

 

Подавляющая часть - 70% - тендеров коммерческих компаний на PR-услуги за 2015 год на российском рынке проведена непрозрачно, что является худшим показателем за последние годы. Об этом говорят итоги исследования комитета по тендерной политике Ассоциации компаний - консультантов в области связей с общественностью (АКОС).

Рабочая группа АКОС проанализировала 137 тендеров коммерческих предприятий на PR услуги за 2015 год. В опросе приняли участие ключевые коммуникационные агентства страны – члены Ассоциации. Все рассматриваемые тендеры были проведены 125 компаниями без участия госкапитала.

Исследование показало, что лишь в 36% тендеров до начала закупочной процедуры был обозначен бюджет, в 40% из них он составил от 4 до 10 млн. рублей, и всего в 10% сумма контракта, выставленного на торги, составляла более 40 млн. рублей.

Эксперты, что проблема скрытия информации о победителях закупки не просто остается актуальной, но и стала еще более острой: в 70% тендеров участники не были проинформированы о победителе, это почти в 2 раза больше показателей трех прошлых лет.

 

Одна из отмеченных в ходе опроса особенностей - заказчики активно приглашали к участию малоизвестных подрядчиков.

 


 

Ольга Дашевская, руководитель комитета по тендерной политике АКОС, старший партнер агентства PR Inc.


Полученные результаты свидетельствуют о том, что PR-закупки коммерческих компаний, к сожалению, остаются непрозрачными – победители были объявлены лишь в 30% тендеров.

Ежегодно в исследовании по тендерной политике мы задаем вопрос о том, какие критерии закупок PR агентства считают некорректными. В этом году выявилось интересное наблюдение, коммуникационные агентства отнесли к некорректным тендерам всего 29% закупок, в то время как эта цифра должна быть как минимум 70% - именно в таком числе тендеров не были объявлены победители, что по сути прямо указывает на непрозрачность всех этих конкурсов.

Такой результат исследования выглядит еще более любопытным, учитывая, что болевой точкой для коммуникационных агентств являются неоплаченные затраты на различные, в том числе креативные разработки на этапе тендера.

 

 

Исследование показало, что самой запрашиваемой услугой (49%) в 2015 году стало PR-сопровождение маркетинга для B2B и B2C аудиторий, на втором и третьем местах digital (15%) и корпоративные коммуникации (14%). Только в 48% тендеров известно общее число участников.

В большинство закупок (79%) участники были приглашены путем электронной рассылки, только 3% тендеров проводятся на торговой площадке.