Sostav.ru
Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

7 трендов года в интерактивном маркетинге

Команда Smit.Studio продолжает знакомить нас с самыми яркими трендами в интерактивном маркетинге

1

В борьбе за потребителя выигрывают бренды, которые выстраивают двусторонние коммуникации с аудиторией. Делать это им помогают инструменты интерактивного маркетинга. О них уже рассказывала SMIT.Studio в первом материале на эту тему, а сегодня мы представляем продолжение подборки актуальных трендов интерактивного маркетинга.

1. Промоигры

Конкуренция за внимание пользователя в Сети становится все более напряженной. Поэтому в 2021 году большое значение приобрели промоигры. Они позволяют выстроить контакт с потребителем в свободном от излишнего спама канале.

Предоставляя людям игровую площадку, бренд имеет возможность отображать свои сообщения на протяжении всего процесса либо пойти дальше и обеспечить взаимодействие со своим продуктом в качестве значимого элемента игры.

Игровые механики позволяют добиться такого уровня вовлеченности, которого невозможно достичь иными методами.

Удовольствие от процесса и достижений в игре может помочь в создании положительных ассоциаций с товаром или брендом.

  • Получение купона или скидки в виде игрового достижения очень ценится пользователями. Исследование Gamify показало, что пользователи в семь раз чаще используют вознаграждение, полученное в игре, чем полученное традиционным образом.
  • Ожидается, что распространение AdBlock в 2021 достигнет 27%. Усилится и традиционная баннерная слепота. В этих условиях маркетинг через игры может оказаться настоящим спасением.
  • Игры — это уже давно удел не только молодых. 80% пользователей смартфонов играют на своих устройствах. Почти 50% из них делают это ежедневно, уделяя процессу до 1−2 часов в день. Большинство геймеров — люди от 18 до 34 лет.

2. Маски в TikTok

В 2020 году TikTok представила свой конструктор дополненной реальности EffectCreator и разрешила загружать сторонние маски в соцсеть.

Разработчикам доступен трекер лица, волос, зрачков, рук и животных. Можно добавлять анимации, стикеры и челленджи. При этом правила модерации менее строгие, чем в Instagram.

К примеру, для бьюти-брендов отличным форматом рекламы будет интеграция в AR своих оттенков косметики или виртуальная примерка вещей. Вот как реализовала подобную рекламу MAC Cosmetics.

Пока что сервис официально недоступен для разработчиков из России. Но в течение 2021 года ситуация обещает измениться.

Почему стоит обратить пристальное внимание на маски в TikTok?

Полтора года назад возможность выкладывать маски была реализована в Instagram. Тогда бренды, первыми выпустившие качественные маски, получили невероятную отдачу. В случае с TikTok успех подобных кампаний может быть еще более внушительным. Причин этому несколько:

  • Аудитория TikTok очень активная и лояльная;
  • Пользователи TikTok уже знают, что такое маски, как их использовать и продвигать;
  • Сообщество TikTok нацелено на генерацию креативного, трендового контента и активно использует все доступные для этого инструменты.

3. Голосовой контент

Аналитики ожидают взрывного роста спроса на аудиоконтент в формате подкастов. По их оценкам, к 2024 году рынок рекламных размещений в российских подкастах составит 1,55 млрд рублей. Это почти в десять раз больше, чем в 2020 году.

Еще одним подтверждением запроса на голосовой контент стал хайп, который подняла вокруг себя новая соцсеть Clubhouse.

Крупные игроки рынка начинают реализовывать схожий функционал на своих платформах. Во что все это выльется, пока непонятно. Ясно одно: на медийном рынке в 2021 году появилось новое поле для конкуренции. И тот, кто зайдет на него вовремя, получит шанс сорвать куш.

4. Голосовой поиск и умные колонки

Голосовой поиск — это технология, позволяющая выполнять поиск в устной форме. Эта функция доступна на рынке уже давно, но к 2021 году интерес к ней сильно вырос.

Голосовые помощники становятся более совершенными и делают все меньше ошибок. В западных странах пользователи массово скупают умные колонки для дома.

До России этот тренд, скорее всего, докатится позже. Но, очевидно, что уже сейчас важно оптимизировать свой контент не только для текстовой, но и для голосовой выдачи.

Важнейшее поле для SEO-конкуренции — оказаться в нулевой позиции поисковой системы, чтобы именно ваш контент был озвучен по запросу пользователя.

  • Ожидается, что к 2022 году 55% семей в США будут иметь по умной колонке.
  • К 2023 году количество активированных голосовых помощников утроится и достигнет 8 миллиардов.

5. Активации на основе нейросетей

Нейросети могут быть ценными помощниками не только в создании контента, но и ярких маркетинговых активаций.

Можно вспомнить кейс «Почитай старших» от «Билайна». При помощи нейросети компания определила, каких писателей и поэтов чаще всего цитируют рэперы.

А производитель чипсов Lay’s при помощи нейросети нашел решение проблемы хруста, мешающего при просмотре кино. Он выпустил расширение для Chrome на основе нейросети, обученной реагировать на звук хруста чипсов. В моменты, когда зритель хрустит, система включает субтитры.

6. Дипфейки

Отдельный тренд — технология дипфейков, работу которой также обеспечивают нейросети. Уже сейчас можно сгенерировать дипфейк такого качества, что он будет практически неотличим от реального человека.

Некоторые бренды уже использовали технологию для успешных маркетинговых проектов. Можно вспомнить кейс «Сбербанка», который снял рекламный ролик с Жоржем Милославским из фильма «Иван Васильевич меняет профессию».

А компания Syntesia разработала дипфейк для Дэвида Бекхема. В рекламном ролике была создана иллюзия, что футболист говорит на девяти языках. Этот кейс помогает понять возможности дипфейков для персонализации контента.

7.User Generated Content

В 2021 году стоит уделять больше внимания работе с пользовательским контентом. Традиционные рекламные сообщения постепенно теряют доверие потребителей, а UGC популярен как никогда.

Уже сейчас таким гигантам рынка, как GoPro и Starbucks, практически весь контент поставляют пользователи.

Основные преимущества использования UGC:

  • Вовлекает пользователей в коммуникацию с брендом, повышает доверие
  • Позволяет бренду снизить затраты на производство контента
  • Помогает получить обратную связь и узнать о запросах аудитории
  • 90% потребителей доверяют связанному с брендом контенту, если он создан другим пользователем
  • Исследование Stackla показывает, что пользовательский контент набирает в среднем на 28% больше вовлечения, чем брендовый
  • 79% пользователей уверены, что UGC сильно влияет на их решение о покупке.

Усиление конкуренции в сфере digital привело к росту значимости креативных механик с использованием технологий. Современные реалии интерактивного маркетинга требуют от брендов как никогда высокой гибкости, вовлеченности в последние тренды, в том числе технологические, и готовности экспериментировать с форматами.

В завершение — совет Коко Шанель: «Чтобы быть незаменимым, нужно все время меняться».

Обсудить с другими читателями:
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.