Cамым эффективным глобальным рекламодателем по итогам 2015 года, по версии авторитетной аналитической платформы Warc 100, стала компания  Procter & Gamble. В рейтинг Warc 100 вошли 9 рекламных кампаний бренда, включая #LikeAGirl от Leo Burnett для бренда Always, «Touch the Pickle» от BBDO для Whisper и «Smellcome to manhood» для Old Spice от Wieden+Kennedy.

Аналитики Warc 100 отмечают, что «сильная позиция Procter & Gamble в существующем рейтинге Warc 100 отражает способность компании создавать влиятельную рекламу, которая заставляет людей говорить о ней».

Лидер прошлого года Unilever опустился в топ 100 на 2 позицию. Потерю лидирующей позиции исследование связывает с потенциальном влиянием сокращения затрат на развитие прорывных маркетинговых идей в Unilever.

Впервые в топ-10 рекламодателей вошли IKEA и Heineken. Самый большой скачок в рейтинге совершила индийская Tata Group, поднявшись с 32 места в 2014 года до 9. Ее самая успешная кампания для Jaguar «British Villains» от Spark44 заняла 14 место в рейтинге самых эффективных маркетинговых кампаний Warc 100.

 


Фото pg.com

 

Напомним, что несмотря на успех международных брендов, первое место в рейтинге самых эффективных маркетинговых кампаний от Warc 100 заняла «Penny the Pirate» от Saatchi and Saatchi для австралийской сети оптик OPSM. Рекламная кампания «Penny the Pirate», в которую входила разработка специальных книги и мобильного приложения, позволяющих детям с плохим зрением свободно читать и рассматривать картинки, по мнению экспертов Warc, заняла лидирующую позицию в соответствующем рейтинге, потому что лучше всего отразилась на бизнес-показателях заказчика. В результате проведения этой кампании продажи OPSM выросли на 22,4%, а количество проверок зрения в салонах сети - на 22,6%.

Рейтинг Warc основан на анализе рекламы более 2000 победителей в 79 различных фестивалях, где оценивалась эффективность рекламных кампаний. Уровень престижности награды определялся с помощью результатов опроса более чем 100 старших стратегов. Методика разработана на основе консультаций с Королевским колледжем Лондона.

Warc100 представляет собой аналитическую платформу, которая изучает рекламные активности и креативные идеи ведущих мировых брендов. Сервис с 1985 года определяет наиболее эффективные рекламные кампании и представляет ежегодные рейтинг, а также рейтинги рекламодателей и агентств. Офисы Warc расположены в Великобритании, США и Сингапуре.

 

50 самых эффективных рекламодателей

 

Место Рекламодатель Баллы
1 Procter & Gamble 594,3
2 Unilever 477,5
3 The Coca-Cola Company 454,9
4 Heineken 293,7
5 PepsiCo 231,1
6 McDonald’s 207,7
7 Volkswagen Group 207,2
8 Mondelez International 193,5
9 Tata Group 177,5
10 Luxottica 151
11 IKEA 138
12 Samsung 137,1
13 Mars 130,3
14 Nestlé 126,9
15 Vodafone 120,1
16 Deutsche Telekom 118,7
17 Kimberly-Clark 117,5
18 Telefónica 112,1
19 Anheuser-Busch InBev 106,3
20 Volvo Group 103,9
21 Diageo 100
22 Toyota 95
23 Nissan 88,1
24 Alphabet 86,6
25 21st Century Fox 81,5
26 US Department of Defense 81,2
27 SABMiller 81,1
28 Nike 79,8
29 General Motors 79,3
30 IBM 77,8
31 Sony 77
32 Suntory 76,7
33 Daimler 76,1
34 The Ford Motor Company 71,8
35 International Airlines Group 71,6
36 Les Mousquetaires 69,9
37 Adidas 68,9
38 VISA 68,4
39 Reckitt Benckiser 66,2
40 BMW 65,7
41 New Zealand Transport Agency 65,7
42 Yum! Brands 65,2
43 Time Warner 63,3
44 Philips 62,9
45 Pfizer 62
46 United Nations 57,9
47 Colombia Móvil 57,6
48 Apple 55,3
49 Under Armour 53,5
50 SPC 53,5